Войти в почту

Аналитический обзор автомобильного рынка: грустный Nissan vs все остальные

Kept представил обзор финансовых результатов и оценку рыночной стоимости мировых лидеров автомобильной промышленности за второй квартал 2024 года. Sostav выделил самые интересные показатели и определил, какие автомобильные бренды показали наилучшие результаты.

Аналитический обзор автомобильного рынка: грустный Nissan vs все остальные
© Sostav.ru

Легковые автомобилиСамой привлекательной с точки зрения инвестиций оказалась нидерландская корпорация Stellantis с рентабельностью 15%. Это выше медианного значения — 11% — среди других автоконцернов, представленных в исследовании. Также активы превышают кредиторскую задолженность, что говорит об устойчивости к экономической нестабильности. С другой стороны это может признаком неэффективного движения денежных средств.

Stellantis всего на 1% отстает от Toyota Motor с ее уровнем рентабельности в 16% — самым высоким среди сравниваемых автоконцернов. Любопытно, что инвестиционная привлекательность столь крупной публичной компании — 9,2х — сравнима с Tata Motors, индийским производителем, продающим машины на внутреннем рынке. Это свидетельствует о том, что по качеству управления своими финансами японский гигант так же эффективен, как и индийский концерн, что заслуживает уважения.

Известный бренд Volkswagen показал один из самых низких показателей рентабельности — 10%. Почему? Посмотрим на отношение чистого долга Volkswagen к его чистой прибыли до вычета налогов. Для каждой отрасли пределы этого коэффициента различны, но в целом аналитики считают, что чем ниже уровень чистого долга к EBITDA, тем лучше.

У Volkswagen по сравнению с другими автобрендами этот показатель достигает максимального значения — 6,87. Также у компании заемный капитал превышает акционерный. Следовательно, Volkswagen испытывает бóльшую долговую нагрузку и ему будет сложнее работать в условиях кризиса.

К слову, у привлекательной для инвестиций Stellantis отношение чистого долга к EBITDA получилось отрицательным — -0,48. Такое значение, достигнутое компанией за счет отрицательного чистого долга, а не отрицательной EBITDA, означает либо отсутствие кредитов и займов, либо наличие значительных денежных средств.

ГрузовикиУ компаний-производителей грузовиков — Iveco, Volvo Trucks и Daimler Track — акционерный капитал выше уровня заемных средств. Как правило, это свидетельствует о низкой долговой нагрузке.

На первый взгляд Iveco выглядит наиболее привлекательной с точки зрения инвестиций, так как обладает самым низким мультипликатором — 4,8. Инвестиции в такую компанию должны окупаться быстрее, чем в остальные.

Ложка дегтя в этой бочке красивых цифр — 8% уровня рентабельности, самого низкого среди всех конкурентов.

Это может быть связано с тем, что Iveco создает экосистему и заходит в партнерства с другими игроками транспортной отрасли. Для развития за счет технологических разработок и цифровизации, как указано в отчете. Бизнес-модель компании, очевидно, требует значительных затрат на производство, что влияет на его маржинальность.

Говоря об уровне затрат, стоит присмотреться к коэффициенту «Чистый долг/EBITDA».

«Чистый долг/EBITDA» Iveco среди других компаний находится ровно посередине. Относительно низкую рентабельность можно объяснить следующими факторами:

Высокие финансовые расходы. Компания может иметь значительные долговые обязательства, что приводит к высоким процентным выплатам и, как следствие, к снижению чистой прибыли.Высокие операционные расходы, которые не позволяют компании эффективно конвертировать EBITDA в чистую прибыль.Инвестиции в рост. Компания может активно инвестировать в развитие, что увеличивает расходы и снижает текущую прибыльность, но потенциально приносит выгоду в будущем.В целом, такая комбинация показателей требует глубокого анализа финансовых отчетов компании и понимания ее бизнес-модели для выявления причин и устранения негативных факторов.

Чтобы дать максимально объективную оценку той или иной компании, недостаточно сравнить данные о стоимости бизнеса и выручки. Анализ требует понимания положения дел в отрасли в целом, знания доли рынка, которую занимает каждая компания относительной средней, а также глубокого исследования каждого направления в отдельности.