Не только YouTube: с какими IT-продуктами мы попрощаемся в ближайшее время

Цепная реакция Google Вторая половина лета в России ознаменовалась сложностями с доступом к западным IT-продуктам. Речь идет как о замедлении хостинга YouTube, так и об анонсированных санкциях, которые заставляют международные корпорации делать заявления о вынужденной приостановке работы с Россией. Проблемы с YouTube стали наглядным примером того, как техническое устаревание оборудования может влиять на качество сервиса, считает руководитель компании по кибербезопасности P-DATA, член экспертно-консультативного совета при комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Ильин. Обслуживание серверов и их обновление стало невозможным из-за санкций, что приводит к перегрузке и снижению производительности. «В дальнейшем аналогичные проблемы могут возникнуть у других сервисов Google, которые зависят от локальных серверов в России», – отмечает Ильин. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков в беседе с «ФедералПресс» заявил: эти проблемы уже начались. Пользователи массово сталкиваются с отказом в доступе к сервисам Google. «Многие пользователи фиксируют проблемы с Google Play, у них просто не скачиваются и не обновляются приложения. Мы фиксируем большое количество жалоб по этому поводу», – отметил Зыков. Кроме того, поскольку YouTube интегрирован в магазины приложений и некоторые приложения используют схожие SDK с аналогичными IP-адресами, это может привести к возникновению проблем у ряда сервисов, зависящих от этих технологий, рассказывает эксперт. «Масштаб бедствия может увеличиться в разы», – отметил Зыков. Облачный пакет Google Workspace также начал испытывать проблемы из-за санкционного давления, рассказывает Ильин. «Около 30 % всей корпоративной информации российских компаний хранится в Google Workspace, и блокировка этого сервиса приведет к серьезным финансовым и репутационным потерям», – отмечает Ильин. Запрет на предоставление IT-услуг Помимо устаревания оборудования еще одним вызовом для IT-отрасли стал запрет на предоставление России IT-услуг. Он должен вступить в силу 12 сентября 2024 года. Некоторые западные компании заранее начали блокировать россиянам доступ к своим технологиям. Например, тот же Google объявил об отключении с 9 сентября BigQuery – сервиса для хранения и анализа больших массивов данных с поддержкой ИИ. Платформа для совместной работы распределенных команд Miro тоже разослала уведомление, что с 12 сентября прекратит работу для аккаунтов из России. Эксперты прогнозируют: это не все. Популярные сервисы продолжат уходить из РФ. «Как и другие облачные сервисы, Figma также попадает под ограничения и фактически перестанет работать на территории России. Ведущий инструмент для совместного дизайна и разработки будет недоступен, что осложнит работу многих креативных и IT-компаний. Несмотря на то что формально Slack не подпадает под новые санкции, руководство компании уже объявило об остановке предоставления услуг пользователям в России. Этот шаг вынудит многие команды искать альтернативные решения для корпоративного общения и проектного менеджмента», – отметил Ильин. Основные шаги для снижения рисков включают перенос данных на отечественные платформы, разработку собственных решений и обеспечение поддержки локальных сервисов, полагает эксперт. «Активное развитие и поддержка российских сервисов, таких как Яндекс.Диск или облако Mail.ru, государственная поддержка, гранты и льготное кредитование для проектов в сфере ИИ, IT и ИБ помогут создавать конкурентоспособные продукты, которые смогут заменить западные аналоги», – сказал Ильин. Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова

Не только YouTube: с какими IT-продуктами мы попрощаемся в ближайшее время
© РИА "ФедералПресс"