ФАС нашла нарушение в рекламе ритуальных услуг в "Вечерней Москве"

МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России выявило ненадлежащую рекламу ритуальных услуг в газете "Вечерняя Москва". Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

"В нескольких выпусках газеты "Вечерняя Москва" размещалась ненадлежащая реклама группы компаний Ritual.ru о скидке на услуги по погребению и информация о порядке действий в случае смерти человека, - отметили в службе. - Распространяя подобную информацию среди неопределенного круга лиц, компании вводят в заблуждение о том, какие действия первостепенны при наступлении экстренной ситуации с близким человеком. Комиссия Управления приняла решение признать ООО "Ритуал.ру" и ЗАО "Ритуал-сервис" нарушившими закон о рекламе и выдала предписание о прекращении допущенного нарушения".

В антимонопольном ведомстве пояснили, что реклама содержала недостоверную информацию и неполные существенные условия относительно возможности получения сертификата на услуги группы компаний Ritual.ru на сумму 19,59 тыс. рублей. При переходе по QR-коду из объявления потребитель попадал на сайт с информацией, в которой указано, что сертификат распространяется на все категории ритуальных товаров при общей стоимости ритуальных принадлежностей не менее 80 тыс. руб.

Кроме того, продолжили в службе, все условия для получения скидки не были указаны в газете. А из текста сертификата, размещаемого в периодическом издании потребитель может прийти к выводу, что скидка распространяется именно на услуги учреждения, а не на реализуемые товары, совокупная стоимость которых более 80 тыс. руб., что "явно приводит к искажению информации содержащейся в объявлении и реальной возможности использовать данную скидку".

"Также реклама группы компаний Ritual.ru советует "взять себя в руки", "сконцентрировать свое внимание на достойном прощании" и "вызвать сотрудника специализированной службы по вопросам похоронного дела по круглосуточному телефону ГСС "Ритуалсервис", - подчеркнули в УФАС, напомнив, что в соответствии с практикой подобная реклама должна содержать в себе информацию о необходимости в первую очередь вызвать скорую помощь и полицию, что в спорной рекламе соблюдено не было.

Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд поддержали позицию Московского УФАС.

"В данной рекламе содержится несколько нарушений закона о рекламе. Также хотелось бы отметить, что стоимость гарантированных услуг по погребению в Москве составляет 19 тыс. 589,68 руб. Получается, что сумма скидки - это возмещение из бюджета, которое получит компания, которую мог бы получить гражданин самостоятельно", - отметила заместитель руководителя УФАС Елена Исаева.