В2В-маркетплейс компании "МАЙ" оказался "Около" X5 Group
Продуктовый ретейлер X5 Group стал использовать ИТ-разработку ООО "МАЙ" - крупного производителя чая и кофе - для автоматизации заказов сети магазинов "ОКОЛО". Эту сеть X5 Group развивает по франчайзинговой модели. В2В-маркетплейс MAY24 позволяет любому магазину заказывать любую продукцию онлайн, не взаимодействуя с десятками торговых представителей разных поставщиков.
О том, что X5 Group решила использовать B2B-маркетплейс MAY24, разработанный компанией "МАЙ", стало известно 12 августа 2024 г., при открытии в Воронежской области 300-го магазина сети "ОКОЛО". Мастер-франчайзинговым партнером этой торговой точки выступило АО "Фирма МОЛОКО".
"Компания "МАЙ" - это давно не только успешный производитель чая и кофе. Помимо этого, у нас есть целый ряд направлений деятельности, в частности, компания успешно создает и развивает цифровые бизнес-модели", - сообщил корреспонденту ComNews директор по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям ООО "МАЙ" Николай Маркин. Он уточнил, что В2В-маркетплейс MAY24 был создан более трех лет назад силами внутренней разработки компании "МАЙ". Николай Маркин подчеркнул, что MAY24 является отдельным направлением бизнеса, не связанным с основной деятельностью компании "МАЙ".
"Уникальный B2B-маркетплейс MAY24 был изначально разработан для того, чтобы облегчить жизнь малому и среднему бизнесу. На нем эффективно взаимодействуют производители, дистрибьюторы и торговые представители и магазины, его функционал и возможности позволяют полностью перевести в онлайн все взаимодействие с широким кругом поставщиков самых разных товаров. По состоянию на конец 2023 г. на этой технологичной платформе зарегистрированы более 400 логистических операторов и дистрибьюторов из 60 регионов РФ, представлены 25 категорий продовольственных и непродовольственных товаров, доставляемых в более чем 30 тыс. торговых точек. Мы гордимся, что стали партнерами X5 Group в развитии сети франчайзинговых магазинов под брендом "ОКОЛО", - заявил генеральный директор ООО "МАЙ24" (MAY24) Андрей Дмитриев.
Компания "МАЙ24" была зарегистрирована в Москве еще в августе 2013 г. Основателю группы "МАЙ" Игорю Лисиненко принадлежит 100% долей в ООО "МАЙ24" - он же полностью контролирует ООО "МАЙ" (по данным сервиса Kartoteka,ru, Игорь Лисиненко является владельцем 80,26% его уставного капитала, а оставшиеся 19,74% находятся в собственности Ирины Лисиненко).
"Развивая платформу MAY24, мы тесно взаимодействуем с дистрибьюторами и торговыми сетями. В X5, которая активно развивает сеть "ОКОЛО", ориентированную на модель франшизы, оценили преимущества платформы и решили использовать ее функционал для автоматизации заказов всей сети, - сообщил MAY24 порталу ComNews. - С помощью MAY24 магазины "ОКОЛО" смогут делать заказ товаров в нужном количестве напрямую у поставщиков, а маркетплейс выступит партнером сети в развитии. Для MAY24 это возможность увеличить GMV, и расширить клиентскую базу". Другие параметры партнерства MAY24 и X5 Group/"ОКОЛО" он не раскрыл.
Досье ComNews
Помимо мастер-франшизы в рамках торговой сети "ОКОЛО" X5 также развивает модель прямой франшизы, в которой "X5 Для бизнеса" самостоятельно доставляет товар до магазина "ОКОЛО". Магазины по модели прямой франшизы преимущественно открываются в Москве и Московской области, а также в Республике Башкортостан, в остальных регионах присутствия "ОКОЛО" более популярна модель мастер-франшизы.
Как декларирует X5 Group, бизнес "ОКОЛО" создан с целью объединить частное предпринимательство с ресурсами и компетенциями федерального ритейлера. Магазины под этим брендом работают в 15 субъектах Российской Федерации — в Республике Адыгея, Республике Башкортостан, Республике Карелия, Краснодарском крае, Вологодской, Воронежской, Кемеровской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Самарской, Тверской областях, Москве и Московской области.
27 июня 2024 г. X5 Group сообщила об открытии 200-го магазина "ОКОЛО" (в Москве), а 12 августа открыла дверь 300-ая торговая точка этой сети (в поселке Начало Воронежской области).