Эксперимент по маркировке консервов завершится в конце августа
Более 14 тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке консервов, который стартовал 12 февраля 2024 года, говорится в сообщении ЦРПТ, с которым ознакомилась sfera.fm. В их числе 199 импортеров и 428 российских производителей, включая крупнейших игроков отрасли «Доброфлот», «За Родину», «Балтийский Берег», «Бурятмяспром», «Череповецкий мясокомбинат». «Во время эксперимента компании заказали 4,5 миллионов кодов маркировки для своей продукции, прошли полную прослеживаемость до продажи в магазинах, то есть успешно протестировали всю цепочку поставок. Тестирование прошло даже на корабле в Тихом океане», — отметила Юлия Кузьмина, руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ, оператора государственной системы маркировки «Честный знак». Эксперимент носит добровольный характер, бизнес сам решает, какую продукцию и в каком объеме хочет в него включить. Пилотный проект не требует инвестиций компаний, коды маркировки предоставляются бесплатно. Так, например, крупный производитель консервов «Бурятмяспром» провел полномасштабный эксперимент на производственной площадке. Коды были нанесены на основной продукт — мясные консервы «Говядина тушёная высший сорт» массой 338 граммов. Было промаркировано около 5 тысяч банок консервов. Тестирование процесса сериализации и агрегации показало его пригодность для маркировки выпускаемой продукции, отмечают в компании. Также опробовали маркировку на Череповецком мясокомбинате, использовав в качестве опытного образка жестяную банку стерилизованных консервов «Каша перловая со свининой». Маркировка была нанесена на тысячу банок. Одним из ключевых этапов эксперимента было нанесение маркировки на реторт-пакеты. Ирина Александрова, директор по качеству компании ГК «Калинка», сообщила, что тестирование прошло успешно. «Упаковка полностью соответствует строгим гигиеническим требованиям, а для её производства применяются только высококачественные материалы, что и обусловило выбор этого формата упаковки для новой тушёнки „Екатерининская“. Во время тестирования не было выявлено проблем и нестандартных ситуаций, и важно отметить, что оборудование для производства реторт-пакетов также совместимо с процессом сериализации», — отметила Ирина Александрова. Чтобы облегчить переход на обязательную маркировку, оператор запустил дополнительные меры поддержки для отрасли, включая компенсацию 50% расходов на оборудования для маркировки. Программа доступна средним и малым предприятиям, а также морским судам. Напомним, обязательная регистрация участников оборота в системе «Честный знак» начнется 1 сентября этого года. С 1 декабря нанесение кодов маркировки станет обязательным для консервов с рыбой и (или) морепродуктами, а с 1 марта 2025 года — для остальной консервированной продукции (из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод). Ранее sfera.fm сообщала, что у аграриев остался месяц до введения обязательной маркировки молочной продукции. Арсений Протасов, sfera.fm