Fix Price в II квартале сократил прибыль на 58%
МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Чистая прибыль ретейлера Fix Price, развивающего сеть магазинов низких фиксированных цен, во втором квартале 2024 года по МСФО сократилась на 57,9% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года - до 5,81 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Показатель EBITDA компании увеличился на 3% - до 12,772 млрд рублей. Выручка ретейлера выросла на 9,9%, составив 76,707 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA в апреле - июне составила 16,7% против 17,8% годом ранее.
В первом полугодии чистая прибыль Fix Price снизилась на 53,7%, составив 9,1 млрд рублей. Компания указывает, что показатель "отражает рост налоговых расходов в связи с удержанием налога на внутригрупповые дивиденды, а также высокую базу прошлого года после высвобождения налоговых резервов на фоне переоценки определенных налоговых рисков". EBITDA снизилась на 4,3%, до 22,545 млрд рублей, выручка выросла на 9,4% - до 148,391 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 15,2% против 17,4% в январе-июне 2023 года.
Продажи сопоставимых магазинов Fix Price (like-for-like, LfL) во втором квартале увеличились на 3,2%, средний чек вырос на 5,7%, а покупательский трафик снизился на 2,3%. LfL-продажи в первом полугодии увеличились на 1,9%.
Во втором квартале Fix Price открыла 177 магазинов (с учетом закрытий, а также включая 15 франчайзинговых магазинов), за январь - июнь было открыто 308 торговых объектов (включая 21 франчайзинговый магазин).
По состоянию на 30 июня 2024 года общее количество магазинов Fix Price составило 6,722 тыс., в том числе 5,998 тыс. магазинов под управлением компании и 724 франчайзинговых магазина. Торговая площадь Fix Price на конец июня составила 1,457 млн кв. м, что на 11,4% больше показателя на 30 июня 2023 года.