Российская верфь Emperium построит круизное электросудно для путешествий по Байкалу
МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/. Российская верфь Emperium (входит в Sitronics Group) построит электрическое круизное судно для длительных путешествий по озеру Байкал, сообщили ТАСС в пресс-службе Sitronics Group. Судно будет уровня "5 звезд", на нем запланирован панорамный ресторан, бар и зона спа.
"Emperium начала работы по строительству круизного судна с электрическим двигателем, предназначенное для длительных путешествий по озеру Байкал. Оно строится по заказу компании ООО "Водоходъ". Это головное судно в серии", - говорится в сообщении.
Строящийся трехпалубный электроход "Байкал" по уровню сервиса и комфорта будет соответствовать отелю уровня 5*. На судне предусмотрены каюты бизнес-класса и эконом-класса, которые позволяют с комфортом разместить 68 пассажиров. Также на борту запланированы панорамный ресторан, бар, спа-зона, смотровые площадки и солнечная палуба. В межнавигационный период круизное электросудно "Байкал" сможет использоваться в качестве "плавучей гостиницы", отметили в пресс-службе Sitronics Group.
Как отметили в компании, Emperium распределяет заказы по своим производственным мощностям. Корпус судна начнут строить в 2024 году на "Пермской судоверфи" (входит в Emperium). Ведется разработка конструкторской документации и закупка материалов для строительства электросудна. При этом его сдача запланирована на сентябрь 2026 года. Строительство судна финансируется "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рамках инвестпроекта по обновлению гражданского водного транспорта в РФ.
По словам гендиректора "Пермской судоверфи" Николая Маклухина такое судно является инновационным для отечественной судостроительной отрасли. "Это инновационный для российской судостроительной отрасли и развития круизного флота страны проект. При его реализации будут задействованы все компетенции, накопленные ранее нашими предприятиями в ходе разработки и серийного выпуска пассажирских электросудов", - отметил он.
Как уточнил гендиректор ООО "Водоходъ" Ришат Багаутдинов, планируемый маршрут круизного судна подразумевает обустройство причальной инфраструктуры и зарядных мощностей в следующих пунктах: Иркутск, о. Ольхон, п. Усть-Баргузин, с. Турка, с. Листвянка, с. Танхой. "За счет малой осадки - 2,5 м - судно сможет заходить на мелководные участки. На борту будет установлен альтернативный источник для подзарядки аккумуляторных батарей в случае необходимости. Это позволит увеличить дальность автономного плавания до 100 км или 7 суток", - добавил Багаутдинов.
О компании
В Sitronics Group входит судостроительная верфь Emperium, на которой осуществляется первое в стране серийное производство пассажирских электросудов. В судостроительные активы компании сегодня входят конструкторское бюро и верфь в г. Отрадном в Ленинградской области, а также доля в Пермской судоверфи. Предприятие разрабатывает и строит суда различных классов вместимостью от 50 до 200 пассажиров на борту. В модельному ряду уже присутствуют речные однопалубные электросуда Ecobus, двухпалубные прогулочные электрокатамараны Ecocruiser, электроверсия одноименного прогулочного теплохода "Москва 2.0" и другие.