В России разрабатывают полностью алюминиевый вагон метро
Российские инженеры разрабатывают проект вагона метро, выполненного из алюминиевых сплавов. По сравнению с обычным стальным вагоном новая разработка будет легче минимум на две тонны. Снижение веса значительно уменьшит расход электроэнергии при эксплуатации метрополитена – с применением полностью алюминиевых вагонов масса состава станет меньше минимум на 16 тонн. Отмечается, что из алюминия будет выполнен каркас вагона, его корпус, детали экстерьера и интерьера. Из стали останутся колесные пары и тележка. Еще одна особенность новой разработки – интеграционность систем. Алюминиевые профили для вагонов будут изготавливаться сразу с интегрированными в них рамками для мониторов, держателями для светильников, выемками для систем вентилирования и другими элементами для оформления интерьера. Одна из важных преимуществ алюминиевого вагона – возможность полной переработки этого металла. Разработкой занимается компания «РУСАЛ». «Вагон будет собираться как конструктор, быстро, с минимальным объемом крепежа, без сварки и резки. Экономический эффект от экономии рабочего времени высококвалифицированного персонала также будет рассчитан в рамках проекта», – рассказал руководитель группы проектов Дирекции по развитию рынков РУСАЛа Евгений Игнатьев. Ранее «ФедералПресс» писал о другой инновационной разработке для метро – биметаллическом контактном рельсе. Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский