Собственный сервер или облако? Какой вариант удобнее для бизнеса
Чтобы сделать оптимальный выбор для увеличения производительности своей компании, бизнес должен знать преимущества локальных серверов и облачных серверов. Нужно строить собственную IT-инфраструктуру или использовать облачные решения, когда не хватает обычных пользовательских сервисов. Локальный сервер требуется для обеспечения работы корпоративных серверов, контроля над всеми элементами IT-инфраструктуры и хранения данных. Устройство можно поставить в отдельном помещении со специальным микроклиматом в офисе или взять в аренду в дата-центре. Какое оборудование необходимо, как его настраивать и обновлять, предприниматель выбирает сам. Сотрудники подключаются к серверу из офиса, но, как правило, настраивается удаленный доступ – все это делается в соответствии с политикой конфиденциальности компании. Устройство сервера требует больших затрат на приобретение оборудования, оплату лицензии, обучение сотрудников, настройку сети на каждом компьютере, обеспечение бэкапов, привлечение специалистов для обслуживания. В первый год расходы на создание и работу собственной IT-инфраструктуры будут в три раза больше, чем в следующие. Кроме того, необходимо обновлять компоненты неизбежно устаревающего оборудования каждые 3–5 лет. На облачные решения – удаленные ресурсы, доступ к которым можно создать из любой точки мира, нужно существенно меньше средств. Облако включает место для хранения данных, вычислительные мощности и другие IT-услуги, позволяя к хранящейся на нем информации обеспечить совместный удаленный доступ. Важно, что при сбое файл не теряется, поскольку все данные размещаются на разных серверах. Как и плата за оборудование, технические специалисты в штате при использовании облака не нужны. Вопросы настройки, обучения, обновления, «переезда» офиса» и т. д. решает поставщик услуги. Клиенту надо только выбрать тариф. Сервис Яндекс 360 для бизнеса предлагает одно из оптимальных SaaS-решений для работы. С помощью комплекса таких инструментов, как корпоративная Почта, Диск для хранения данных, Трекер для управления процессами и проектами, Документы для совместной работы, общий Календарь, Телемост для видеоконференций, поставленные задачи может выполнять достаточно большая команда. Организуется работа в закрытом контуре, куда невозможно проникнуть без учетной записи для доступа. Предприниматели, которые решились внедрить в своей компании SaaS-платформу, часто испытывают беспокойство по поводу безопасности данных. Основания для этого отсутствуют, подчеркнул руководитель отдела продаж Яндекс 360 для бизнеса Роман Королев, поскольку поставщик услуги несет ответственность за надежность самого сервиса. Защитить клиентские данные от различных форс-мажоров также призвано ежедневное резервное копирование. Более того, хранящаяся информация защищена максимально, так как все дата-центры Яндекса располагаются на территории РФ. Локальный сервер или облачные сервисы – вопрос решается легко, если компания обладает для создания и поддержания локальной инфраструктуры достаточными ресурсами. В этом случае нужно создавать сервер. Предприниматель сможет самостоятельно отвечать за безопасность данных компании, настраивать удаленный доступ для сотрудников и расширять мощности оборудования. Вариант для тех, кто выбирает гибкость и возможность быстрого масштабирования, работу с понятным интерфейсом знакомых сервисов и подключение команды откуда угодно – это облако. Но за безопасность данных и обслуживание локальной сети в этом случае отвечает вендор. Фото: Изображение от Freepik