В России разработан улучшенный сплав для высокоскоростных поездов

Разработка нового сплава системы алюминий-кремний-магний принадлежит алюминиевому производителю РУСАЛ. Новый сплав РУСАЛа 1343 является улучшенным аналогом сплава 6005, традиционно во всем мире используемому в вагоностроительной отрасли, в том числе при строительстве высокоскоростных поездов, во всем мире. Благодаря оптимизированному химическому составу сплав 1343.имеет усталостную долговечность на 12-15 % выше, а прочность – на 5 % выше. Железнодорожный транспорт во время движения испытывает постоянную вибрацию, поэтому металл, из которого строятся вагоны различных моделей поездов, должны быть выносливыми к нагрузкам. «Алюминизация железнодорожного транспорта является глобальной долгосрочной тенденцией. В России производятся или находятся на стадии опытной эксплуатации несколько моделей грузовых железнодорожных вагонов и трамваем с алюминиевым корпусом», – говорится в сообщении компании. Алюминий имеет легкий вес в сравнении с другими металлами, что является большим преимуществом для железнодорожной отрасли. Благодаря этому вагоны можно загружать больше или формировать более длинные грузовые составы без дополнительных локомотивов. Кроме того, алюминиевые корпуса не подвержены коррозии, в то время как стальные корпуса требуется регулярно окрашивать во избежание появления ржавчины. Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что в России разрабатывают сверхлегкий алюминиевый сплав для автопрома. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

В России разработан улучшенный сплав для высокоскоростных поездов
© РИА "ФедералПресс"