Председатель РОСПРОФЖЕЛа предложил главе РЖД увеличить зарплаты работникам
Сообщение об этом появилось в соцсетях профсоюзной организации. В нем отмечено, что председатель РОСПРОФЖЕЛа Сергей Черногаев письменно обратился к генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с предложением по увеличению заработной платы работникам. Сделано это в связи с многочисленными обращениями работников.
«Это решение позволит сохранить стабильный морально-психологический климат в трудовых коллективах и обеспечит открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» конкурентные позиции на рынке труда», – говорится в сообщении организации в соцсетях.
В пресс-службе РОСПРОФЖЕЛа пояснили, что «увеличение заработной платы должно быть такого уровня, чтобы компания конкурировала как работодатель на фоне других отраслей». Более конкретно предложения по увеличению зарплаты редакции не пояснили, но предложили обратиться к большому разбору темы в одном из недавних номеров «Информационного вестника», журнала Центрального комитета РОСПРОФЖЕЛа. Описанные там болевые точки актуальны на сегодняшний день.
В тексте под заголовком «Режим кадрового сбережения» приводится анализ рынка труда в целом и железнодорожной отрасли в частности. Автор текста Сергей Черешнев пишет, что в прошлом году зарплата железнодорожников индексировалась трижды. Но и при этом обстоятельстве в ряде областей РФ зарплата некоторых категорий сотрудников отстает от средних по региону. Такую тенденцию показали в том числе вопросы участников социально-экономических форумов и конференций по итогам выполнения коллективного договора ОАО «РЖД» за 2023 год. Автор сравнивает, к примеру, среднюю зарплату дежурного по переезду в Привольской дистанции пути в 2023 году (она составила 31,8 тыс. руб.) с зарплатой по Саратовской области в целом (47,8 тыс. руб.). Отмечается, что даже с надбавками ОАО «РЖД» трудно угнаться за конкурентами. И чем ближе к мегаполисам, тем конкуренция за сотрудников дается сложнее. Социологические исследования персонала, проводимые ОАО «РЖД», показывают, говорится в статье, что на первом месте среди причин ухода персонала из компании – зарплата. Но также негативно влияют: переработки и недовольство графиками работы, плохие отношения с начальником на местах, отсутствие поддержки в первые месяцы работы. На разных дорогах отмечается текучка кадров: в зоне риска операторы дефектоскопной тележки, электромонтеры, сигналисты, газосварщики, дежурные по переездам.
Одним из способов решить проблему с текучкой кадров было использование зональных надбавок, но эта мера показала отрицательное влияние на климат в коллективах. В пример приводятся зональные надбавки, назначенные работникам станции Саратов-1 в размере 70% от окладов и тарифных ставок. При этом персоналу расположенных рядом станций Саратов-2 и Нефтяная (той же классности) надбавок не было: причина в том, что на этих станциях коллектив постоянный, а Саратов-1 страдает от текучки.
По итогам обсуждения результатов выполнения колдоговора ОАО «РЖД» за 2023 год предложено более 130 предложений: это совершенствование системы мотивации и оплаты труда и сохранение режима труда и отдыха, социальный пакет, гарантии семьям участников специальной военной операции.
Добавим, что в мае редакция РЖД-Партнера направляла запрос в ОАО «РЖД», чтобы узнать подробнее о кадровой ситуации в компании, разобраться в проблемных моментах, но ответа не последовало.