Эксперты оценили экологичность судового топлива Омского НПЗ
С июля прошлого года компания «Газпром нефть» начала обеспечивать заправку морских судов отечественным биотопливом. Как сообщает телеканал «Россия 24», рецептура разработана на основе низкосернистого судового топлива Омского НПЗ и отработанного фритюрного масла. Рестораторы таким образом утилизируют отработанное растительное масло, а судовладельцы снижают с его помощью углеродный след морских перевозок.
Основой биотоплива является низкосернистый компонент ТСУ-180. Его производит Омский НПЗ «Газпром нефти». Он одним из первых в стране перешел на выпуск экологичных нефтепродуктов для морского транспорта благодаря модернизации производства, инвестиции компании в которую оцениваются в 500 млрд рублей. Топливо по всем параметрам подходит для международных морских перевозок и может применяться на транспорте в акватории мирового океана.
Масло и низкосернистую основу смешивают непосредственно в порту перед заправкой. Поставки биотоплива обеспечивает «Газпромнефть Марин Бункер». По словам генерального директора предприятия Антона Соболева, производство ведет к передовым достижениям.
«Подготовка самого сырья и рецептуры смешения, с одной стороны, должны достигать цели именно повышения экологичности морского транспорта, а с другой – соответствовать всем самым жестким требованиям производителей судового оборудования. Поэтому за биокомпонентами и за их использованием в транспортной индустрии стоит существенный научно-технический прогресс», – сообщил Антон Соболев.
Добавим, что биотопливо для морских судов «Газпром нефти» соответствует высоким экологическим требованиям. По мнению председателя Российского экологического общества Рашида Исмаилова, на сегодняшний день использование биотехнологий в производстве играет важную роль в конкурентоспособности компаний.
«Соблюдение природоохранных требований и внедрение зеленых технологий – сегодня это обязательное условие для конкурентоспособности. В том числе для нефтяных компаний. И для того, чтобы на глобальном рынке конкурировать, конечно, ты должен быть «зеленым», ты должен быть ответственным. И это вопрос сегодня не просто имиджа, это вопрос уже конкурентоспособности», – отмечает Рашид Исмаилов.