Войти в почту

Суд Петербурга запретил финской Wartsila вести тяжбы с Балтийским заводом за рубежом

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июля. /ТАСС/. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил поданный в июне иск Балтийского завода (входит в ОСК) к финской компании Wartsila Solutions Oy, запретив последней инициировать или продолжать споры с истцом в иностранном суде или международном коммерческом арбитраже, находящемся за пределами России. Информация о принятом в среду решении размещена на портале "Электронное правосудие".

"Иск удовлетворить полностью", - указано в карточке дела. Резолютивная и мотивировочная части решения пока не опубликованы.

Как ранее сообщал ТАСС, в мае 2023 года петербургский арбитраж постановил взыскать с Wartsila Solutions Oy в пользу Балтийского завода €5,1 млн излишне уплаченного аванса за оборудование для ледоколов "Якутия" и "Чукотка", не поставленное финской компанией из-за санкций ЕС. Впоследствии ответчик не смог обжаловать решение суда ни в апелляционной, ни в кассационной инстанциях.

В июле 2024 года 13-й арбитражный апелляционный суд постановил взыскать €7,6 млн с компании Wartsila Oyj Abp по гарантиям возврата авансовых платежей также за непоставленное оборудование для "Якутии" и "Чукотки".

Wartsila - один из ведущих в мире поставщиков оборудования и технологий для энергетики и судостроения. В конце 1980-х годов советское центральное конструкторское бюро "Айсберг" в сотрудничестве с ее подразделением - Wartsila Marine Solutions - построило атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач". В июле 2022 года финская компания объявила об уходе с российского рынка в связи с санкциями, объявленными после обострения конфликта на Украине. До этого Wartsila подписала соглашения о продаже части подразделений в РФ, другие были выведены за пределы страны. В октябре 2022 года из финансового отчета компании стало известно, что ее убытки от ухода из России составили €200 млн.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей первого ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов.