Блогеров хотят заставить жертвовать на социальные проекты

В России предложили обязать блогеров отводить 5% рекламы на социальные проекты. Сейчас обязанность возложена на крупные сайты и СМИ, сообщает «Коммерсант». Соответствующий законопроект планируют подготовить в профильной ассоциации.

Размер квоты соцрекламы утвержден 18 лет назад. Идеи пересмотреть его правительство отвергало из-за рисков для государственных медиа. Участники рынка считают, что предлагаемые блогерами форматы рекламы для социальных проектов подходят больше.

Ранее стало известно, что депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента инициативу, согласно которой блогеры будут получать лицензию на ведение образовательной деятельности. Эксперты полагают, что проект можно поддержать, если он будет способствовать очищению рынка.

Инициативу выдвинули депутаты «Единой России» и «Справедливой России» с участием отраслевого сообщества. Пояснительная записка к документу гласит, что в I квартале 2023 года выручка в сегменте образовательных услуг среди блогеров составила 46,7 млрд рублей. По итогам года оборот онлайн-школ вырос на 30%. Выручка достигла 123 млрд рублей.