Войти в почту

Маркетплейсы предупредили о подорожании зарубежных товаров и увеличении сроков доставки

Изменения в Таможенном кодексе ЕАЭС значительно усложнят оформление зарубежных покупок, а ввоз некоторых товаров станет попросту невозможным, пишет РБК. По нынешним правилам товар, заказанный из-за рубежа, после его оплаты ввозится в страну как товар для личного пользования. По новым правилам к этой категории будет относиться только то, что физлицо ввозит самостоятельно, или то, что ему посылает из-за границы другое физлицо. Кроме того, товары электронной торговли будут выделены в отдельную категорию, что тоже сильно осложнит их ввоз в страну.

Маркетплейсы предупредили о подорожании зарубежных товаров и увеличении сроков доставки
© BFM.RU

Измениться могут и правила, по которым маркетплейсы работают внутри страны. В Госдуме уже давно работают сразу над несколькими соответствующими законопроектами. Из ожидаемого: масштабный аудит и отмена льгот по НДС для e-commerce. Плюс донастройка всей налоговой системы, которая заметно усложнит процесс дробления бизнеса для ухода от налогов. А этим занимаются многие селлеры, на что неоднократно жаловались офлайн-ретейлеры.

Комментирует президент Baon Илья Ярошенко:

Илья Ярошенко президент Baon «Мы живем как будто в разных государствах, где разная налоговая система. И офлайн платит все налоги, потому что офлайн на виду, его можно всегда проверить. В маркетплейсах компании дробятся на ИП, самозанятых. Почему завезенный товар превращается в «сделано в России» и продается здесь без НДС, без уплаты пошлин, налогов? Наверное, это все понимают, но почему-то это всех, кто принимает решения, устраивает».

По словам экспертов, у налоговой, судя по всему, пока просто не доходили руки. Потому что вычислить тех, кто дробил или продолжает дробить бизнес в онлайн-торговле, не составляет никакого труда. ФНС достаточно запросить у площадок данные по IP-адресам, с которых продавцы заходят в личные кабинеты, и тут сразу станет ясно, сколько ИП управляются одними и теми же людьми. И площадки эти данные предоставят, уверены собеседники Business FM.

С другой стороны, селлеры и сами уже отказываются от таких схем, рассказывает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов:

Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «Основной вопрос, наверное, в том, что люди не умеют работать с НДС. У всех в голове стереотип, что раз НДС, значит, сразу же минус 20% от рентабельности и маржинальности товаров. Это же не так, потому что исходящий НДС друг на друга накладывается, поэтому рынку просто необходимо разобраться, как работать с НДС. Сейчас идет процесс, он идет достаточно активно. Очень многие селлеры уже работают с НДС, они все чаще переходят на общую систему налогообложения».

В перспективе, если рынок e-commerce зарегулируют, часть конкурентных преимуществ, которыми сейчас обладают маркетплейсы по сравнению с офлайн-розницей, могут испариться. Что, скорее всего, приведет к росту цен на электронных площадках, считает управляющий партнер адвокатского бюро BGMP Сергей Матюшенков:

Сергей Матюшенков управляющий партнер адвокатского бюро BGMP «Система доставки на маркетплейсах, которая существует, неспособна конкурировать по цене с обычными, офлайновыми магазинами. Естественно, я не беру супердорогие локации, но если мы возьмем организацию доставки в спальном районе и стоимость аренды магазина около дома, то стоимость товаров на маркетплейсах с учетом всей этой системы доставок может вырасти. Либо, соответственно, за доставку тогда нужно будет платить сильно больше, чтобы оставалась конкурентной именно цена в самом маркетплейсе, и на круг это будет выходить так же либо дороже».

Или по старинке: до магазина ножками.