Войти в почту

Курьеры сервисов доставки еды узнали, как изменится их работа в течение года

Курьеры сервисов доставки еды узнали, как изменится их работа в течение года
© Вечерняя Москва

В Москве состоялась встреча с курьерами, которые сотрудничают с сервисами «Яндекса». На ней топ-менеджеры компании рассказали о новых стандартах регулирования курьерской доставки в столице. Корреспондент «ВМ» побывал на встрече и узнал подробности.

Количество служб доставки в России регулярно растет, особенно в столице, где отмечается высокий спрос на такие сервисы. Чтобы улучшить условия труда курьеров, число которых также увеличивается, и сделать их работу более прозрачной, в мае 2024 года Департамент транспорта города Москвы разработал требования для служб доставки. О них слушателям сегодняшней встречи, а это около ста приглашенных курьеров, напомнил руководитель службы операционного управления сервиса доставки «Яндекс Еда» Сергей Долгов.

— Главные требования к курьерам — это опрятный внешний вид, наличие одежды со светоотражающими элементами, использование чистой и целой сумки, а также велосипеда без следов коррозии, загрязнений и лишних элементов, — рассказал Сергей Долгов. — Еще одно условие — световые приборы на велосипеде должны быть включены в течение всей смены.

В ходе встречи Сергей Долгов сообщил, как работа курьеров сервиса доставки еды изменится в будущем, а именно: начнет соответствовать новым требованиям Департамента транспорта города Москвы с 1 мая 2025 года.

— Часто не удается понять, что за курьер перемещается на том или ином участке дороги. С целью решить эту проблему нам пришла в голову идея оснастить транспортные средства, которыми пользуются работники, номерами, — отметил Сергей Долгов. — Если говорить о требованиях столичного департамента транспорта к работе курьеров, то с мая 2025 года для них введут автоматическое ограничение скорости до 25 километров в час. Это должно снизить число аварий с участием курьеров. Станут прозрачными местоположение транспортного средства, на котором перемещается работник, и то, как им соблюдаются правила, установленные для «медленных зон».

Более того, с мая следующего года все курьеры должны быть зарегистрированы в комплексной информационной системе «Аналитика работы такси». Помимо этого, вводятся единое тестирование и фотоконтроль во всех сервисах до начала смены.

Главный вопрос, который возник после перечисления требований к работе курьеров, — как город будет контролировать их соблюдение? На него также ответил руководитель службы операционного управления сервиса доставки еды Сергей Долгов.

— Во-первых, у нас есть городские камеры, которые научатся считывать номера на сумках и велосипедах. Во-вторых, появляется специальный велопатруль «Центра организации дорожного движения», который вместе с ГИБДД будет проводить рейды с целью выявления нарушений, — отметил специалист.

Что делает сервис для помощи в соблюдении новых требований? Этот вопрос также был озвучен на мероприятии с курьерами сервисов компании. Отвечая на него, Сергей Долгов пояснил, что компания разработала курьерский электровелосипед, который отвечает новым правилам и требованиям безопасности. Идет также тестирование качества передачи данных в Департамент транспорта города Москвы для бесшовной регистрации курьеров в городских системах. Кроме того, сервис выдает курьерам форму со светоотражающими элементами.

По словам спикера, помимо этого, компания разработала дизайн сумок с новыми номерами и увеличенной площадью светоотражающих поверхностей, а также обновила веб-страницу по обучению безопасному вождению и правилам дорожного движения в соответствии с рекомендациями Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.

— Мы запустили велопомощников для курьеров. В «Лавках» организовываем пункты по обслуживанию велосипедов, где его можно помыть и привести в порядок, — подкрасить, сделать легкий ремонт. Прорабатываем возможность выдачи в них номеров на личные велосипеды, — рассказал Сергей Долгов.

Перед курьерами сервисов доставки еды выступила также начальник отдела Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Наталья Кузнецова. В контексте обсуждения новых требований она поделилась статистикой по аварийности с участием велосипедистов. Проблема обеспечения безопасности на дорогах продолжает оставаться актуальной. А поскольку курьеры — активные участники дорожного движения, то и вести себя они должны в соответствии с общими правилами, поэтому, считают организаторы встречи, очень важно продолжить активное сотрудничество и взаимодействие с департаментом транспорта столицы. Это понимает и Нурлан Романенко, который более полутора лет работает курьером в сервисе доставки еды.

— Те решения, которые сегодня озвучили на мероприятии, очень своевременны и необходимы — важно стремиться к тому, чтобы происшествий на дорогах было меньше, — сказал он. — Самое важное, что руководство компании старается внедрить эти нововведения таким образом, чтобы нам, курьерам, было комфортно. Такой заботы о сотрудниках я ранее не встречал.