Войти в почту

AdIndex City Conference 2024: как это было

26 июня в Москве прошла профессиональная конференция AdIndex City. Около 2000 экспертов индустрии маркетинга и рекламы встретились на одной площадке. Рассказываем о том, как все прошло и какие темы были затронуты на мероприятии.

AdIndex City Conference 2024: как это было
© Российская Газета

В 2024 году ежегодная AdIndex City Conference, организованная командой AdIndex, была разделена на пять одновременных потоков, в течение которых рекламщики и маркетологи провели анализ индустрии, поделились актуальной статистикой и разобрали успешные маркетинговые стратегии. В Рекламной Галактике наблюдались дедлайновые бури и формировались маркетинговые вызовы. Эксперты AdIndex City Conference рассказали, как грамотно и креативно справляться с задачами и превращать проблемы в горшки с петуньей и кашалотов. Делимся главным с пленарной секции "Автостопом по рекламной галактике. Куда мчим, коллеги?".

Про значимость особенностей разных поколений рассказала Ирина Зернышко, директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации крупной CPG-компании. Она поделилась, что 70% пользователей поколения X имеют выраженные предпочтения в брендах, а почти 65% клиентов поколения Y считают, что продукты должны быть качественными, 62% ищут полезные и безопасные товары. Также поколению Z важны бренды со смыслом: 66% избегают компаний, наносящих ущерб экологии.

Мария Колосова, генеральный директор Group4Media, отметила, что ретейл стал полноценным медиаканалом. 84 млн потребителей посещают маркетплейсы более одного раза в месяц. При этом 65% из них заходят с целью скоротать время. Аудитория хочет большего эмоционального контакта с брендами, поэтому важно восстанавливать связь с ней. В топе потребительских предпочтений реклама с юмором (45%) и вдохновляющая (37%).

Сейчас происходит перерождение креативной индустрии. Появилось много локальных брендов и поле для создания креативных посылов, ориентированных на российскую аудиторию. Ирина Михеева, исполнительный директор NMi Group, поделилась критериями креатива для эффективной связки с медиа: не терять смыслы и истории; правильно комбинировать медиаканалы, каждый из которых решает свою задачу, но дополняет эффект действия одного другим; фокусироваться на необычности содержания; думать над дифференциацией длительности и посыла в креативе в зависимости от медиа.

Михаил Горбунцов, медиадиректор "Т-Банк", рассказал, что с 2020 по 2023 год средний чек онлайн-покупок вырос по разным категориям. Самый большой прирост произошел в категориях "одежда и обувь" (71%) и "спорттовары" (66%). К 2030 году оплата картами сократится до 20%, в то время как доля оплат с помощью альтернативных способов оплаты составит 80%.

Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon, отметил, что ретейл-медиа - "киллер" традиционных рекламных каналов, а также ретейл-медиа - это качественная, гарантированно отфильтрованная аудитория. По мнению эксперта, больше всего бюджеты перетекают из таргетированной рекламы - 54%, на втором месте программатик - 41%, на третьем - ТВ-реклама и внешняя реклама в поиске - по 37,5%.

Фрод стал инструментом регулирования цены. Елена Мельникова, вице-президент по рекламному бизнесу МТС отметила, что чем меньше невалидного трафика на площадке, тем выше стоимость рекламы на ней. В этих условиях парадоксальную популярность получили пиратские ресурсы, на которые вырос спрос среди рекламодателей, что подстегнуло рост цены размещения - сегодня она "близится к премиальной". Еще один растущий сегмент - мессенджеры, поскольку к этому каналу есть доверие. Второй важный тренд - развитие машинного обучения в отрасли рекламы. Тот, кто умеет работать с большими данными и строить предиктивные модели, уже получает преимущество.

Александр Акулиничев, редакционный директор кластера экспертных проектов

"Шкулев Медиа Холдинг" отметил, что эра ИИ заберет творческую работу и будет способствовать росту уровня дезинформации. Чрезмерное доверие анализу big data может привести к глобальным ошибкам.

На конференции AdIndex City Conference свое видение развития индустрии рекламы и маркетинга представили 170 спикеров. Как сказал Зафод Библброкс, "все, что вы хотите знать, - это зачем. Это же та самая штука, ради которой мы все здесь!" Возможно, это и есть главный вопрос нашего времени. Ведь мы, как и он, не всегда понимаем, к чему стремимся и зачем. Реклама, словно руководство по "Автостопу по галактике", постоянно меняется и адаптируется, но "не паникуйте" - ключевой совет, который помогает справиться с любыми переменами. Об остальном поговорили на конференции.

Путешествию на корабле "Золотое сердце" подошло к концу! Весь контент конференции представлен в спецпроекте мероприятия, там вы можете найти фоторепортаж, видеоинтервью, записи секций и презентации спикеров.