МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Для окупаемости высокоскоростных железнодорожных магистралей в России нужна как минимум еще одна, помимо строящейся ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Об этом сообщила в интервью ТАСС первый заместитель министра финансов России Ирина Окладникова.
"С точки зрения окупаемости, конечно, нужна еще хотя бы одна магистраль. Если бы это была стандартная стройка, можно было бы начинать одновременно несколько таких проектов. Но в этом проекте самое главное - это технологии, прежде всего, технология самого поезда. Сейчас партнер по концессионному соглашению работает над этим. Как только станут понятными возможность, сроки и скорость - на текущий момент они установлены планово - тогда можно будет вернуться к вопросу планирования и расчета других моделей", - сказала она, отвечая на вопрос, работает ли Минфин над финансовыми планами для других ВСМ.
Ранее сообщалось, что РЖД подписали контракт с "Уральскими локомотивами" на 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Максимальная достигаемая скорость поезда - 400 км/ч, скорость в эксплуатации - 360 км/ ч. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что состав будет оборудован детской комнатой, кухней с баром и развлекательной мультимедийной системой.
Полная версия интервью будет опубликована в 10:00 мск.