Сессия «Банки или маркетплейсы: чей финтех круче?» прошла на ПМЭФ-2024. Участниками стали представители министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и цифровых платформ, банков и маркетплейсов, в том числе «Авито». Вела сессию Ксения Собчак, сообщает ИА DEITA.RU.
Мнения разделились. Банки и маркетплейсы действительно спорили, так как стали конкурентами в финтех-услугах.
Оказалось, что «Авито» вовсе не маркетплейс, а изначально площадка является классифайдом. Такое заявление сделал управляющий партнёр «Авито» Иван Гуз.
«У нас другие пользовательские сценарии, поэтому и финтех наш отличается. ДНК «Авито» — это сделки между частниками. И мы делаем все, чтобы этих сделок становилось все больше. Финтех, в данном случае, несет прикладную функцию — улучшать пользовательский опыт и делать это максимально нативно», — отметил Иван Гуз.
На счёт партнёрства с банками, он сказал, что в стратегии компании заложено сотрудничество с как можно большим количеством финансовых организаций. Это сделано для удобства пользователей и доступности различных предложений.
Эксперт объяснил, что в компания использует партнёрскую модель как в логистике, так и в финтехе. Например, сотрудничает с «Почтой России», через которую можно получать и отправлять товары по всей территории России.
«Есть достаточно интересные технологии, которые позволяют маршрутизировать посылку даже между разными партнерами», — добавил эксперт.
Спикер назвал партнёрство с банками оптимальным путём для предоставления клиентам новых сервисов. Так как в партнёрстве создали и безопасную сделку, встроенную в Авито Доставку, и кредитные продукты, запущенные в 2024 году. По данным аналитиков платформы, кредиты позволили увеличить средний чек покупки в пять раз.