Почему покупка авиабилета не всегда гарантирует посадку в самолет

Ежегодно в Ространснадзор поступает более 700 жалоб от пассажиров на перевозчиков. Поводом для этого могут быть неправильное указанное время вылета или ошибки в персональных данных. При этом сейчас никакой ответственности за это авиакомпании не несут, обратили внимание в Минтрансе. Поэтому там подготовили изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят для компаний-перевозчиков штрафы за ошибки в проездных документах. 

Почему покупка авиабилета не всегда гарантирует посадку в самолет
© Парламентская газета

Законопроект вводит ответственность авиакомпаний за не улетевших по их вине пассажиров. Штрафы для перевозчиков хотят ввести по двум статьям:

- неразмещение перевозчиком информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной системе;

- размещение перевозчиком информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной системе, не соответствующей установленным требованиям к такой системе.

Суммы взыскания могут составить 20-30 тысяч рублей — для должностных лиц, а также 50-100 тысяч рублей — для юридических. За повторное нарушение деятельность организации могут приостановить на 90 суток. Такие нормы планируют ввести с 1 марта 2025 года.

Санкции будут распространяться только на нарушения, допущенные при оформлении билетов в отечественной автоматизированной информационной системе авиаперевозок, которую создали в связи с санкционными рисками.

Полностью материал будет опубликован на сайте «Парламентской газеты» позднее