СДЭК начал выдавать отправления после сбоя. Смогут ли клиенты возместить ущерб
Юристы сомневаются‚ что пользователи смогут получить компенсацию.
Все пункты выдачи заказов СДЭК начали выдавать отправления 29 мая 2024 года, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе компании. Там отметили, что работают над восстановлением полного обслуживания.
Остановка выдачи заказов — нарушение договора на оказание почтовых услуг, что служит потенциальным основанием для предъявления к СДЭК исков со стороны клиентов, рассказал РБК юрист Forward Legal Олесь Груздев. Кроме того, некоторые клиенты могли понести реальные убытки из-за задержек и могут требовать компенсации.
Если СДЭК сможет доказать, что причиной сбоя стали действия злоумышленников и произошедшее можно квалифицировать как «непреодолимую силу», вероятность компенсации низкая, считает юрист. Партнёр юридической фирмы «Двитекс» Игорь Меркулов сомневается, что компания сможет сослаться на форс-мажорные обстоятельства, поскольку технические неполадки находятся в зоне ответственности компании.
«Сложность заключается в том, что в большинстве случаев получатели не являются стороной правоотношений с курьерской компанией и вынуждены предъявлять требования отправителю, что существенно усложняет процесс», — отметил Игорь Меркулов. Он напомнил, что в сентябре 2023 года у СДЭК также произошёл сбой. Несмотря на массовые жалобы в Роспотребнадзор, до крупных коллективных исков дело не дошло.
Служба доставки СДЭК перестала выдавать и принимать отправления в ПВЗ утром 26 мая 2024 года из-за технического сбоя. Компания пообещала восстановить выдачу отправлений не позднее 29 мая. Ответственность за остановку работы СДЭК взяла на себя международная хакерская группа Head Mare. Причиной сбоя мог стать вирус-шифровальщик.