Войти в почту

В Москве обсудили, как изменился Рунет за два года

В целом, все сегменты показали улучшение. Инфраструктура выросла на 33%, достигнув 399,4 млрд рублей, цифровой контент увеличился на 99% до 186 млрд рублей, а маркетинг и реклама выросли на 45% до 564 млрд рублей. Лидером стала электронная коммерция с объемом 15,9 трлн рублей, увеличившись на 39%, сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online», посетивший пленарное заседание Российского интернет-форума в парке «Останкино».

В Москве обсудили, как изменился Рунет за два года
© runews24.ru

Основной вклад в рост внесла аудитория мобильного интернета, которая в феврале 2024 года насчитывала 103 млн человек. Россия занимает шестое место в мире по количеству установленных мобильных приложений и времени, проведенному в них. В топ-10 приложений по времени использования вошли три российских сервиса: VK, Yandex Browser и Yandex Search. Сеть «ВКонтакте» опередила запрещенный в РФ «Инстаграм», заняв пятое место в рейтинге, в то время как «Инстаграм» удерживает седьмую позицию. Лидерами остаются YouTube, TikTok и «Телеграм».

Список приложений по числу активных пользователей возглавили WhatsApp, YouTube и «Телеграм». VK заняла седьмое место, а российские маркетплейсы Wildberries и Ozon оказались на девятом и десятом местах соответственно.

Исследование также рассмотрело основные регуляторные инициативы, находящиеся на стадии обсуждения. В их числе штрафы за утечки данных, ужесточение требований к обработке персональных данных, маркировка контента, созданного с помощью ИИ, и административная ответственность за треш-стримы. Особое внимание уделено законопроекту о регулировании маркетплейсов. В марте 2023 года было предложено компенсировать «Почте России» за оказание социально значимых услуг за счет инфраструктурного платежа от маркетплейсов с выручкой свыше 1 млрд рублей.

Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев отметил, что маркетплейсы оценивают свои результаты скромнее, чем РАЭК. Он подчеркнул, что электронная торговля в 2023 году составляла 13% рынка продаж, а в 2024 году этот показатель вырос до 17-19%, достигая 37% в непродуктовой рознице.

По словам Минаева, на Ozon уже более полумиллиона продавцов, и благодаря развитой логистике заказы могут быть доставлены в любую точку страны в течение нескольких дней.

Законодательное регулирование маркетплейсов, по мнению депутата Госдумы Александра Хинштейна, необходимо для обеспечения ответственности за качество товаров и защиты прав потребителей.

Сегмент «Медиа и развлечения» также показал значительный рост, став полностью российским. Объем рынка онлайн-видео и музыки достиг 2,98 млрд рублей, благодаря интересу к российскому контенту. Онлайн игры добавили 75 млрд рублей, стриминговые сервисы — 98 млрд рублей, а цифровая литература — 13 млрд рублей. Российские онлайн-кинотеатры выпустили 201 оригинальный проект, из которых 112 — игровые сериалы.

Также в декабре 2023 года в топ-15 сериалов вошли 12 российских и три турецких проекта. Генеральный директор «Института развития интернета» Алексей Гореславский подчеркнул, что значительные инвестиции в российские сериалы способствуют росту индустрии.