"Почта России" стала цифровой

Вчера, 20 мая, АО "Почта России" запустило единый онлайн-сервис для предпринимателей. Он позволит автоматизировать в едином окне ключевые процессы, необходимые для работы продавца с маркетплейсами, службами доставки, классифайдами и другими витринами онлайн-продаж.

"Почта России" стала цифровой
© ComNews.ru

Представитель пресс-службы "Почты России" сообщил корреспонденту ComNews, что к платформе "ЕКОМ+" уже подключена торговая площадка Ozon, а также несколько служб доставки, в том числе 5post и "Почта России": "В дальнейшем к бизнес-платформе подключатся и другие популярные маркетплейсы и службы доставки. На период бета-тестирования доступ к платформе будет бесплатным. За это время пользователи смогут проверить ее в работе и оценить возможности нового сервиса. Основное преимущество платформы в том, что она позволит сберечь время продавцов, поскольку имеет опцию управления бизнесом сразу на нескольких цифровых площадках. Таким образом, продавцы смогут управлять заказами и поставками, контролировать и отслеживать статус заказов на разных маркетплейсах".

14 мая Государственная Дума утвердила кандидатуру Максута Шадаева на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры). В ходе заседания по обсуждению кандидатур министров нового состава правительства России он доложил депутатам о ключевых вызовах для Минцифры на ближайшую и среднесрочную перспективу и ответил на вопросы фракций. Одной из задач в работе ведомства он назвал обеспечение устойчивой работы "Почты России" при безусловном сохранении всего ее функционала и всей сети отделений.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал корреспонденту ComNews: "Мы видим, как профессионально работает команда "Почты России", как обновляются сервисы и идет перенастройка бизнес-процессов. И мы уже видим результаты коммерческого сотрудничества компаний интернет-торговли и почтового оператора: покупатели в отдаленных регионах получили широкий доступ к товарам, объемы онлайн-продаж там значительно выросли. Если говорить об отдельной цифровой платформе, то режим одного окна, где автоматизируются основные бизнес-процессы, безусловно, одно из самых оптимальных решений - это всегда заметная экономия всех возможных ресурсов. В целом, вся отрасль идет по пути автоматизации рутинных процессов, и, на наш взгляд, "Почта России" делает это тоже в ногу со временем".

Аналитик практики "Управление цепями поставок и операциями" компании "Рексофт Консалтинг" Андрей Василенко сообщил, что в стратегии развития "Почты России" до 2030 г., утвержденной еще в 2021 г., среди прочих, была сформулирована задача создать набор сопутствующих сервисов для всех участников рынка электронной коммерции, в особенности для субъектов малого и среднего предпринимательства". "На мой взгляд, запуск подобной платформы - закономерный шаг со стороны "Почты России" по реализации ее долгосрочного вектора развития. Несмотря на то что набор предлагаемых на старте инструментов не кажется уникальным, а задача стоит крайне амбициозная, считаю, что у платформы есть потенциал: рынок электронной коммерции РФ продолжает расти (на 22% больше в 2023 г. по сравнению с 2022 г.) , как и количество продавцов на маркетплейсах", - сказал Андрей Василенко.

https://www.comnews.ru/content/226305/2023-05-24/2023-w21/pochta-rossii-protiv-marketpleysov

На вопросы корреспондента ComNews "Авито", Ozon, "Яндекс Маркет" и "Вайлдберриз" не ответили.