Войти в почту

Ночной грузовой беспилотник «Сарма» показали ученые в Новосибирске

Новосибирские инженеры представили новую версию универсального беспилотного воздушного судна самолетного типа. Проект реализован в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Обновленный вариант БЛЛА получил крылья с размахом 12 метров, может разгоняться до 100 км/ч, поднимать до 100 кг и летать ночью.

Ночной грузовой беспилотник «Сарма» показали ученые в Новосибирске
© VN.ru Все новости Новосибирской области

«Сарма» – это не только злой байкальский ветер, но и название универсального беспилотного воздушного аппарата самолетного типа. Беспилотник разработан для агротехнических работ, доставки грузов и долговременного мониторинга. Авторы новосибирского БЛЛА сделали ставку на надежность и удобство. За основу разработчики взяли первый вариант планера, созданный несколько лет назад, и переделали под массовое производство.

Выпускник факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Александр Мешков, который вместе с командой преподавателей и студентов, создавал «Сарму», рассказал, что новый вариант стал гораздо совершенней. «Компановка несколько схожа с прежней, но технологически беспилотник стал совершенней, плюс новые материалы. Из передового здесь – технологии формовки панелей обшивок крыла и хвостового оперения с волнистой поверхностью. Это дает прирост подъемной силы и улучшение аэродинамических характеристик на малых скоростях», - отметил Мешков.

2024-05-21_ЗаржецкийА_0764.jpg 2024-05-21_ЗаржецкийА_0865.jpg2024-05-21_ЗаржецкийА_0773.jpg

БПЛА «Сарма» изготовлен вручную. Как отмечают сами создатели, получилось красиво, но некоторые моменты придется поменять в сторону удобства. Испытать беспилотник в работе планируется летом на аэродроме в Мочище. Министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев уверен, что новый аппарат покажет себя на славу, и будет пользоваться хорошим спросом у аграриев.

Главный критерий – себестоимость по сравнению с зарубежными аналогами. «Такие аппараты востребованы. Сейчас сельхозпроизводители спасаются агродронами, но цена их гораздо выше. Еще одним преимуществом БПЛА является то, что они, в отличие от пилотируемой авиации, могут работать ночью», – рассказал профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Илья Зверков.

В целом тема БПЛА для Новосибирской области не новая – последние два года она активно обсуждается. Разработчики беспилотников в России с

могут получить 30 млрд рублей

– такую сумму может выделить Фонд Национальной технологической инициативы на поддержку готовых коммерческих решений.

2024-05-21_ЗаржецкийА_0898.jpg 2024-05-21_ЗаржецкийА_0731.jpg

По словам заместителя губернатора Новосибирской области Ирины Мануйловой, в регионе создается научно-производственный центр БАС – реализации нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». Новосибирской области отводится роль одного из российских центров компетенций.

«Регион будет использовать свой потенциал в конструировании средних и тяжелых БПЛА, испытании, сертификации, создании приборов и мониторинге за полетами. Проект по созданию Научно-производственного центра БАС одобрен на заседании Правительства Новосибирской области. По распоряжению губернатора Андрея Травникова в регионе создаётся единый оператор, сотрудники которого займутся координирующей деятельностью, обеспечивающей взаимодействие научного сообщества, производства и сферы образования, а также управлением проектами в регионе», - отметила Мануйлова.