Работу маркетплейсов законодательно отрегулируют

Деятельность маркетплейсов планируют отрегулировать в отдельном федеральном законе. Концепцию законопроекта разработала ФАС совместно с Роспотребнадзором, Минпромторгом и другими ведомствами. Документ сформирует правительство. Как пишут «Известия», ранее президент отклонил два законопроекта, предлагающих отрегулировать работу интернет-площадок. Согласно концепции ФАС проект регламентирует взаимодействие всех участников процесса - покупателей, продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). В задачи законопроекта входит создание эффективных условий для конкуренции бизнеса в сфере электронной торговли и защиты прав потребителей. Особенность маркетплейсов в том, что они не являются торговыми организациями и не осуществляют реализацию товаров. Их деятельность существенно отличается от работы торговых сетей. Учитывая тот факт, что модель онлайн-платформ стала значимой частью экономики, способствующей росту предпринимательства во всех регионах России, пришла пора отрегулировать ее законодательно. Издание подчеркивает, что регулирование должно быть направлено не на ограничение, а на развитие бизнес-модели. Итак, ФАС предлагает: определить участников интернет-площадок; установить требования к заключению и выполнению договоров; предусмотреть меры контроля для владельцев площадок. К примеру, их обяжут контролировать размещение информации о товарах; установить регламент взаимодействия с покупателями, продавцами и владельцами ПВЗ, включая ситуации возврат товара; определить гарантии защиты прав всех участников интернет-торговли. Тем более что работа маркетплейсов вызывает массу нареканий. Это и платный возврат, и несоответствие товара описанию, выявление контрафакта. Так, в отношении одной из крупнейших онлайн-площадок в арбитражные суды за год предъявлено претензий на сумму свыше 12 млрд рублей.