Иностранных продавцов одежды люкс-сегмента заменит российский ретейлер
Продавец люксовых товаров Mercury — владелец ЦУМ, «Барвихи Luxury Village» и ДЛТ в Санкт-Петербурге — в прошлом месяце подал заявку на регистрацию товарного знака iCool, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные в Роспатенте.
iCool — это не первая собственная торговая марка компании. У Mercury уже есть бренд одежды и обуви итальянского производства под названием Must, который появился в конце 2022 года.
Привлечение внимания молодой аудитории в российском люксе может позволить хорошо развить бренд в долгосрочной перспектив, полагает основатель института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики Алексей Баженов.
Алексей Баженов основатель института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики «Абсолютно логично смотреть на молодежь, потому что формируется новое поколение потребителей люкса, и они ориентированы на другие стандарты, это гибридный продукт, экологичный, в который встроены какие-то другие информационные технологии, у которого классный, яркий сторителинг. В горизонтах пары лет можно выходить на окупаемость, но полноценный бренд растет дольше, и логично, что растить этот бренд нужно не только среди тех, кто сейчас уже на стадии такой покупки люкса, но и тех, кто будет в стадии покупки люкса через десять лет, а это молодежь с ее новыми ценностями, и входить в нее нужно уже сейчас, чтобы они уже сейчас хотели покупать».
Появление нового бренда Mercury не связано с поиском новых продавцов свободных площадей. Компания может занять свободную нишу, отмечает старший директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько.
Марина Малахатько старший директор консалтинговой компании CORE.XP «Не так уж сложно заполнить площади ЦУМ, если есть такое желание, то это явно не проблема. Считаю, что регистрация товарного знака не связана с заполнением площадей конкретно в ЦУМ, здесь речь идет о том, чтобы на будущее, если они продолжат развивать собственные торговые марки, уже был бы зарегистрированный под их собственностью бренд. Есть вариант, что они будут расширять линейки, эта идея давно витала в воздухе, поскольку собственники, акционеры ЦУМ еще в свое время думали сделать некий молодежный ЦУМ отдельно от люксового, но поскольку сейчас люкс стал дороже, это все можно сделать под одной крышей. В люксовом сегменте сейчас занимают площади только премиум-формата, поскольку люкс ушел, люксовые бренды принадлежат крупнейшим группам, таким как LVMH, поэтому здесь вариантов особых пока нет, других люксовых брендов не существует в мире, поэтому мы обходимся теперь премиальным сегментом либо люксом, который ввозят в Россию в рамках санкционных норм».
По данным СПАРК, выручка «Меркури моды» в прошлом году сократилась на 7% по отношению к предыдущему и составила 74,5 млрд рублей.
А выручка ЦУМ уменьшилась за аналогичный период почти в три раза.