Нижегородские «Лидеры предпринимательства» реализуют уникальные проекты
Производство кроссовок с городецкой росписью, изготовление натуральных сладостей из фруктов и ягод, помощь в продвижении любого вида бизнеса – эти и многие другие уникальные и полезные для региона проекты разрабатывают сейчас молодые нижегородские бизнесмены благодаря региональному проекту «Лидеры предпринимательства Нижегородской области». Поддержка молодых предпринимателей – одна из задач национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Кроссовки с росписью Филиппу Определякову – 23 года. Шесть лет назад он занялся индивидуальным пошивом обуви. На проекте «Лидеры предпринимательства» он учится воплощать в жизнь свои самые смелые замыслы. В конце года он запустит собственное производство кроссовок из отечественных материалов с итальянской подошвой. Есть у него и другие креативные идеи. «Идея заняться производством обуви пришла в 2017 году, когда я в одной химчистке попросил покрасить мне пару кроссовок в разные цвета: один ботинок – в синий, другой – в красный, – рассказывает Филипп. – Результат мне очень понравился, и я решил открыть своё дело. Первые два года заказов почти не было, мы сами платили людям, чтобы рисовать на их вещах. Со временем мы стали развиваться – добавили ремонт, пошив, перешив обуви. Потом разработали и стали выпускать свою модель. За основу взяли классическую форму спортивной обуви и дорабатывали своими фишками. Недавно вступили в коллаборацию с фабрикой «Городецкая роспись»: тысяча пар наших кроссовок будет расписана вручную городецкой росписью. Одну расписанную пару мы уже подарили главе Росмолодёжи Ксении Разуваевой». Ещё один проект компании Филиппа пока на стадии становления: выпускать обувь с удобными застёжками для людей с инклюзией. Для этого запустили коллаборацию с нижегородским брендом одежды для людей с инвалидностью. «Есть у нас и полностью наша идея, во всяком случае о подобном мы нигде не слышали: индивидуально подгонять каждую купленную пару кроссовок нашего производства под конкретного человека – совершенно бесплатно, – говорит Филипп. – Дорабатывать обувь будем с помощью различных элементов, например, добавлений кожаных вставок в готовый ботинок. Так что у нижегородцев будет правильная ортопедическая обувь». Проект «Лидеры предпринимательства», по словам Филиппа, – это отличная возможность подтянуть свои слабые стороны, доработать свои идеи до ума. Креатив для продвижения Екатерине Сивковой – 22 года, она автор идеи по созданию креативного маркетингового пространства для бизнеса. Направление она развивает уже пятый год: сначала как хобби, затем в качестве самозанятого, теперь как предприниматель. «Мы выполняем ту задачу, которую большинство производств не умеет решать – разрабатываем стратегию продвижения и закрываем её под ключ, – поясняет она. – Бизнесмены хорошо делают своё дело, а мы решаем их задачи по креативным направлениям – созданию рекламы, брендированию бизнеса, наполнению визуалами. Например, бетонному производству надо увеличить количество клиентов, и они решают выйти в онлайн или запустить рекламу. Мы помогаем создать стратегию продвижения и оказываем полную маркетинговую поддержку – от поиска смыслов и сильных сторон бизнеса и формирования фирменного стиля до готового продукта с уникальной рекламой и информацией о продукте или бизнесе. Мы производим то, что нельзя потрогать, но можно услышать, увидеть, даже почувствовать вкус от результата. Практика показывает, что это нужный проект во всех сферах бизнеса. В числе клиентов молодого предпринимателя есть как крупный, так и небольшой бизнес: банки, производства, сервисы доставки, государственные проекты и другие. С помощью проекта «Лидеры предпринимательства» Екатерина планирует выйти на новый, более масштабный уровень и помогать большему количеству компаний. Сладости как бренд Мария Грачёва занимается производством натуральных сладостей на заказ. Её пастилу, зефир, мармелад, конфеты можно увидеть также на ярмарках и в туристических локациях. «Сначала это было моё хобби, которое выросло из увлечения карвингом – художественной резьбой по фруктам и арбузам, – рассказывает Мария. – Оставалось много остатков фруктов, и я начала их сушить. Так родилась идея производить зефир и пастилу. Три года я совмещала это со своей основной работой – я работала артисткой балета, танцевала в Нижегородском губернском оркестре. Но в праздники было одновременно много концертов и много заказов, и полтора года назад я сделала выбор в пользу предпринимательства. Поняв, что моя продукция пользуется спросом, я разработала упаковку с символами Нижнего Новгорода для туристов. Ягоды свои – у меня есть свой сад, выручают и нижегородские фермеры». Участниками проекта «Лидеры предпринимательства» стали 250 человек от 18 до 35 лет. Пока Мария, как домашние кондитеры, работает в обычной квартире, на обычной кухонной плите и бытовой духовке. «Мне хочется просчитать всю экономику и перейти от домашнего производства к полноценному цеху, где всё по нормативам и стандартам, – поясняет она. – Хочется расширяться: меня зовут на три-четыре ярмарки, а я могу принять участие только в одной, так как ограничена в своих мощностях». По словам организатора проекта «Лидеры предпринимательства», генерального директора АНО «Волонтёрский центр Нижегородской области» Марии Самоделкиной, в программе обучения предусмотрены все трудности, которые встречаются на пути молодых предпринимателей. Обучение проводится в Корпоративном университете правительства Нижегородской области. Молодые бизнесмены получают необходимые знания, навыки, компетенции, а самые перспективные ещё и грант на развитие своего дела. Итоги будут подведены в начале лета.