Qantas Airways согласилась выплатить 120 млн австралийских долларов ($79 млн) в качестве компенсации пассажирам и штрафа властям за продажу билетов на более чем 8000 отмененных рейсов в период с мая 2021 года по июль 2022 года. Об этом пишет газета The Washington Post. Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала в суд на базирующуюся в Сиднее авиакомпанию в прошлом году. Регулятор обвинил Qantas в введении в заблуждение клиентов путем рекламы билетов на аннулированные авиарейсы. По условиям внесудебного урегулирования, Qantas выплатит штраф правительству Австралии в размере 100 млн австралийских долларов ($66 млн). Еще около 20 млн австралийских долларов ($13 млн) пойдет на компенсации более чем 86 000 пострадавшим пассажирам. Новый генеральный директор Qantas Ванесса Хадсон принесла извинения клиентам, заявив, что авиакомпания подвела их доверие и не оправдала собственных стандартов. Она признала, что Qantas не смогла своевременно уведомить о массовых отменах рейсов. Глава ACCC Джина Касс-Готтлиб раскритиковала "вопиющее и неприемлемое" поведение авиаперевозчика. По ее словам, многие пассажиры построили планы на отпуск или деловые поездки, забронировав "фантомные" билеты на отмененные рейсы. Размер компенсации составит 225 австралийских долларов ($149) за внутренний билет и 450 долларов ($298) - за международный перелет. Выплаты дополнят другие меры, принятые Qantas, включая предоставление альтернативных рейсов и возврат средств. До этого россиянам рассказали, стоит ли ждать дальнейшего роста цен на авиабилеты.