Производитель сигарет Winston и Camel объяснил решение остаться в России

Японский производитель сигарет Japan Tobacco International (JTI) сохранил бизнес в РФ, чтобы удовлетворить инвесторов. Так в разговоре с Financial Times решение остаться на российском рынке объяснил генеральный директор компании Масамичи Терабатаке.

Производитель сигарет Winston и Camel объяснил решение остаться в России
© Lenta.ru

Japan Tobacco производит сигареты брендов Winston, Camel, Sobranie, LD, Kiss, Play, «Тройка», «Донской табак». Отмечается, что это одна из крупнейших иностранных компаний, которые продолжают работать в России. У нее четыре завода, на которых трудятся более четырех тысяч сотрудников. По словам Терабатаке, на долю РФ приходится 20 процентов прибыли.

Глава компании объяснил, что уход с российского рынка был бы нарушением фидуциарных обязательств перед инвесторами. «Если бы я сказал, что мы выходим из бизнеса, инвесторы могли бы столкнуться с риском потерь», — сказал Терабатаке. Он добавил, что это было чревато и судебными исками акционеров.

В результате Japan Tobacco изменила структуру российского бизнеса и цепочки поставок. Терабатаке не исключил продажу предприятий в РФ «в худшем случае», но пока, по его словам, такой необходимости нет.

Директор по корпоративным отношениям и коммуникациям «JTI Россия» Сергей Глушков говорил, что компания не хотела лишать потребителя продукта, к которому они привыкли. Однако производитель не стал привозить в РФ обновленные устройства для нагревания табака.