Войти в почту

ТД "Аврора" снизил риски невозврата дебиторской задолженности с помощью скорингового сервиса

ТД "Аврора" смог снизить риски невозврата дебиторской задолженности с помощью скоринговой оценки контрагентов в Контур.Фокусе. Продуктовый дистрибьютор настроил проверку по индивидуальным сценариям и автоматизировал мониторинг состояния бизнеса 2 тысяч деловых партнеров.

Большую часть клиентской базы ТД "Аврора" составляют мелкорозничные магазины формата "у дома": юрлица и ИП. Проверка субъектов малого бизнеса имеет свои особенности: индивидуальные предприниматели не публикуют свою финансовую отчетность, не всегда разбираются в нюансах налогообложения и чаще всего работают по постоплате. Всё это создает для поставщика повышенные риски невозвратной дебиторской задолженности и требует повышенного контроля за изменениями в деятельности таких клиентов. Дополнительная сложность в том, что оценивать субъектов МСП нужно по определенным критериям, учитывающим специфику малого бизнеса.

Для решения своей задачи ТД "Аврора" выбрал скоринговую проверку в Контур.Фокусе. На выбор, в первую очередь, повлияла возможность автоматизировать проверку по заданным критериям и задавать уровни риска по каждому из них.

Также в пользу Скоринга сыграл удобный интерфейс решения: все маркеры риска разбиты по категориям: финансовое состояние, активность организации, требования к организации (задолженности по налогам и сборам. исполнительные производства и пр.), данные по связанным сторонам. Все это упрощает настройку моделей проверки разными специалистами.

Андрей Светлов, генеральный директор ТД "Аврора": "Мы прогоняем всех контрагентов через настроенную заранее скоринговую модель и получаем список из 20-30 компаний, по которым сработали какие-то тревожные индикаторы. Эти рисковые компании мы направляем на дополнительную проверку службе безопасности, комплаенса, специалистам, которые занимаются управлением дебиторской задолженностью.С помощью Скоринга за месяц мы выявляем 8-10 проблемных клиентов. Средняя сумма задолженности у мелкорозничного клиента 30 тыс.рублей. Даже самый простой судебный процесс обходится в 20–25 тыс. рублей. Идти с такой задолженностью в суд нерентабельно. За счет выявления рисков до образования такой проблемной задолженности, мы за год экономим около трех миллионов. Конкретный экономический эффект можно просчитать на своем предприятии и сделать вывод, нужно внедрять у себя скоринговую оценку или нет. Для нас совершенно очевидно, что это необходимо".

Антон Яковлев, эксперт Контур.Фокуса по экономической безопасности бизнеса: "Оценка контрагентов в оптовых компаниях включает в себя максимальный набор типовых сценариев проверки: проверка клиентов на условиях товарного кредитования, проверка поставщиков на условиях авансирования. Поэтому эффект от использования инструментов Скоринга в ТД "Аврора" можно назвать показательным. За счет автоматизации проверок, исключения ошибок из-за человеческого фактора наш клиент повысил эффективность работы с дебиторской задолженностью. Именно таких результатов мы ожидали, разрабатывая скоринг".