Российско-китайский b2b маркетплейс «Кифа» может провести IPO в 2024 году
Интернет-платформа оптовой торговли между Россией и Китаем в сегменте b2b «Кифа» может провести IPO на Московской бирже в 2024 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к сделке. Как уточнил один из них, компания планирует разместить 25-30% акций. В результате, маркетплейс может привлечь 1,5-2 млрд рублей, что соответствует капитализации в 6–7 млрд рублей.
IPO может состояться в начале второго полугодия 2024 года, но «все будет зависеть от рыночной конъюнктуры», сообщил один из собеседников издания. Первичное размещение пройдет в формате cash-in, то есть средства от продажи акций останутся в капитале компании. Их вложат в инфраструктуру и текущую стратегию роста.
Представитель «Кифы» сказал «Ведомостям», что платформа обдумывает «различные возможности привлечения финансирования». Об IPO как одной возможностей ранее говорил зампред совета директоров маркетплейса Кайл Шостак. Представитель инвестиционной компании «Финам» подтвердил «Ведомостям», что финорганизация занимается сделкой.
АО «Кифа» зарегистрировано в 2013 году, это российско-китайская платформа цифровой торговли с фокусом на ВЭД, соединяющая напрямую поставщиков и покупателей на территории стран ЕАЭС и КНР. В 2023 году чистая прибыль компании снизилась на 24% год к году — до 53,2 млн рублей. Как пишет издание, к этому привели рост финансовых расходов и убыток от курсовых разниц. При этом выручка маркетплейса увеличилась на 75%, до 5,7 млрд рублей. Чистый долг на конец года был отрицательным и составил -117 млн рублей. В первом квартале 2024 года выручка выросла на 154% по сравнению с тем же периодом в прошлом году.