Войти в почту

Алексей Ткачев: Вводятся меры по борьбе с навязчивой рекламой и мошенничеством по телефону

Приняты поправки в законодательство, которыми ужесточается административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Как рассказал депутат Государственной Думы Алексей Ткачев, уже сейчас назойливые рекламные звонки запрещены законодательством: они могут осуществляться, только если абонент дал свое согласие. При этом, около 60% россиян сталкиваются с рекламными звонками. Рост поступивших жалоб свидетельствует, что за последний год реклама по телефону стала более раздражающей и навязчивой. Теперь, в соответствии с ужесточением наказания, нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, обернется для физлиц штрафом в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических — от 300 тысяч до 1 млн. Одновременно увеличены штрафы за нарушение требований к рекламе кредитов и микрозаймов. Наказание последует за рекламу кредитов, содержащую информацию о процентных ставках без указания полной стоимости потребительского кредита. Для должностных лиц штраф составит от 40 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических — от 600 тысяч до 1,6 млн рублей. Парламентарий подчеркнул, что навязчивая реклама по телефону может привести рекламодателя в суд. При этом, каждая пятая жалоба в антимонопольную службу на незаконную рекламу касается телефонного спама. В этой связи Алексей Ткачев напомнил, что телефон стал главным инструментом преступных действий мошенников, и настоятельно посоветовал гражданам быть осмотрительными. Мобильные устройства активно конкурируют с персональными компьютерами, как инструментами поиска и просмотра информации пользователями. Сайты, сервисы, платформы разрабатывают такие интерфейсы, чтобы на смартфонах можно было удобно просматривать огромный перечень информации: рекламу, статьи, услуги и товары, фильмы, музыку и т. д. Именно это послужило тому, что был запущен активный показ рекламы на смартфонах. Через нее в первую очередь монетизируются условно бесплатные приложения. А мошенники продолжают разрабатывать новые схемы обмана пользователей и рекламодателей. Депутат обратил внимание на особенную опасность активного использования киберпреступниками и телефонными аферистами современных технологий искусственного интеллекта и соответствующие нейросети. Алексей Ткачев предупредил, что в Краснодарском крае телефонные мошенники также стали использовать искусственный интеллект. Виртуальные преступники становятся всё изощреннее, и число обманутых ими граждан растет с каждым годом. К примеру, если на Кубани в 2022 году телефонные аферисты обманом завладели суммой, превышающей 3 миллиарда рублей, то в 2023 голу эта цифра оказалась почти вдове больше, превысив 5 миллиардов 700 миллионов рублей.

Алексей Ткачев: Вводятся меры по борьбе с навязчивой рекламой и мошенничеством по телефону
© Власть Советов