Войти в почту

Денежные мешки: как YouTube видит своих пользователей

«Напомню, что YouTube управляет Alphabet Inc. Это огромная корпорация, которая во всех своих решениях, в организации работы, в отношении к пользователям, в политике безопасности – во всем ориентируется на деньги. Об этом факте стоит всегда помнить, пользуясь их продуктами. ИТ-гиганты идут по пути наращивания прибыли, с которого уже невозможно свернуть, потому что поворот в сторону обойдется им слишком дорого. Когда передвигаются глыбы такого финансового масштаба, любое неосторожное движение может привести к краху. Поэтому головы-калькуляторы, сидящие в кожаных креслах штаб-квартир Google, никогда не допустят даже малейшей неосторожности. И ни цента не потратят на отвлеченные задачи, которые не сулят денежного успеха. Канадский дипломат, лауреат Нобелевской премии мира Лестер Пирсон как-то заметил интересную вещь: «Если у кого-то квартира до потолка забита газетами – мы называем его сумасшедшим. Если женщина живет в трейлере, полном кошек, – мы зовем ее чокнутой. Но когда люди патологически накапливают такие суммы, что ввергают в бедность целую нацию, – мы помещаем их на обложку журнала Forbes и делаем вид, что это образец для подражания». Именно с таким эффектом мы сталкиваемся в случае с Alphabet и YouTube. Пользователи воспринимают неадекватные суммы в обороте видеохостинга как показатель финансового успеха, вместо того чтобы задуматься, какой ценой строятся такие империи. Между тем достаточно посмотреть последние новости, чтобы понять: с YouTube что-то не так. Накануне стало известно, что в Бангладеше могут на государственном уровне запретить работу YouTube и Facebook*, потому что платформы не принимают никаких мер по борьбе с дезинформацией и киберпреступлениями, хотя правительство настоятельно призывало ИТ-гигантов разобраться в ситуации. Какие же инфоповоды тем временем раскручивает сам YouTube? «Большинство создателей контента в Shorts зарабатывают по 20 тыс. долларов в месяц», – вот что сообщает нам видеохостинг. «У нас много денег, зарабатывайте деньги», – на это активно обращают внимание аудитории, пока в одной из беднейших стран мира безуспешно просят площадку заняться вопросами безопасности. Видеохостинг ни капли не интересуется безопасностью людей. Площадка видит в пользователях только средство заработка. Гуманность и этические нормы – понятия, к которым администрация YouTube прибегает, когда считает, что это понравится инвесторам. А меры безопасности на платформе – условность, на которой можно сэкономить. Годами видеохостинг с его космическими доходами не может или не хочет решать проблему с модерацией. Деструктивный контент, в том числе направленный на детскую аудиторию, продолжает наводнять платформу. В корпорации заявляют, что тестируют множество новых методов модерации, но при этом не раскрывают отчетов и не предоставляют никакой конкретики. Проверка контента человеком-специалистом вызывает не меньше вопросов. Пользователи, которым не повезло взаимодействовать с модераторами или службой поддержки видеохостинга, постоянно жалуются на долгие ответы. Складывается ощущение, что штат YouTube совершенно не в состоянии справиться с тем объемом работы, который необходимо делать. Претензии к условиям труда модераторов площадки уже высказывались. Alphabet Inc. даже был вынужден заплатить немало денег, чтобы урегулировать иск от бывших работников, недовольных отношением к сотрудникам. То, что этических ориентиров на дороге к заработку YouTube не замечает, доказывает и его спорная система монетизации. Осенью прошлого года видеохостинг внес корректировки в свои правила для рекламодателей и разрешил монетизировать контент на крайне неоднозначные темы, среди которых темы домашнего и сексуального насилия, а также расстройств пищевого поведения. Подобные изменения могут стимулировать рост деструктивного контента, что особенно опасно вкупе с некачественной модерацией. Однако, видимо, такое решение было финансово выгодным. И так во всем, что касается деятельности YouTube. Нет смысла удивляться равнодушию платформы к негативному влиянию, которое бесконтрольно множащийся контент оказывает на аудиторию. Роликов должно становиться больше, чтобы росло количество рекламы, а с ней – прибыль компании. Денежный поток не будут перекрывать из-за того, что кто-то пострадает. Пусть даже это будут сотни тысяч людей. Поэтому нужно не ждать заботы от ИТ-гиганта, а позаботиться о себе самим и переходить на более здоровые и экологичные платформы». * Деятельность материнской компании Meta запрещена в России как экстремистская Фото: unsplash.com

Денежные мешки: как YouTube видит своих пользователей
© РИА "ФедералПресс"