СПбМТСБ может провести ребрендинг в 2025 году
МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) в следующем году может провести ребрендинг, не исключил глава биржи Игорь Артемьев.
"СПбМТСБ - аббревиатура очень сложная, хотя ее английская версия воспринимается хорошо (SPIMEX). Мы действительно размышляем на тему ребрендинга, допускаю, что он может пройти в 2025 году", - сказал он в интервью РБК.
Тем не менее, по словам Артемьева, сначала стоит дождаться утверждения новой пятилетней стратегии развития биржи, которое ожидается в конце мая. "Стратегия уже разработана на срок пять лет. Правление рассмотрит ее через неделю, после чего направит совету директоров на утверждение, а совет директоров вынесет решение к концу мая", - пояснил Артемьев.
Он добавил, что СПбМТСБ, являющаяся одной из самых крупных спотовых бирж мира, заинтересована в партнерстве с другими площадками, в том числе стран ЕАЭС. "Сегодня у России есть историческая возможность стать одним из лидеров спотового рынка, приглашая их к сотрудничеству. Концепция взаимодействия с ними должна обсуждаться на уровне правительства и администрации президента", - сказал глава биржи. Он отметил, что речь может идти как о двустороннем межбиржевом взаимодействии, так и о создании совместной клиентской базы, дочерних юрлиц или покупке долей в дочерних юрлицах с дружественными РФ странами, при этом начать партнерство нужно со стран ЕАЭС.
По его словам, важным направлением новой стратегии является также развитие срочного рынка. "Первый шаг в этом направлении уже сделан - ФАС и Минэнерго дали возможность доминирующим на рынке нефтяным компаниям на добровольной основе продавать 1% реализуемых на бирже нефтепродуктов в виде поставочных фьючерсных контрактов. Как только срочный рынок нефтепродуктов будет достаточно развит, это всегда будет приводить к снижению ажиотажного спроса", - добавил Артемьев.