Бренд Chanel принял важное решение о деятельности в России
Французский люксовый бренд Chanel, заявивший о приостановке деятельности в России после начала военной операции на Украине, решил полностью уйти с российского рынка, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на три источника в сфере недвижимости. По данным издания, компания ведет переговоры о расторжении договоров аренды помещений, где расположены бутики.
Отмечается, что на начало СВО у Chanel в России насчитывалось 17 бутиков, большая часть из них — в Москве. Но сейчас с сайта компании исчезла значительная часть из них — например, магазины в торговых центрах «Афимолл», «Европейский», «Метрополис», «Мега Теплый стан» и в Последнем переулке. В 2022 году выручка компании в России сократилась на 75,6%, до 4,5 млрд рублей, при этом чистый убыток составил 1,8 млрд рублей.
Старший директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько в разговоре с «Коммерсантом» предположила, что другие люксовые бренды поступят аналогично компании Chanel. Вице-президент Союза торгцентров Павел Люлин добавил, что премиальные марки принимают решения о закрытии своих точек в связи с западными санкциями, которые запрещают ввоз в Россию одежды и аксессуаров дороже €300.
Ранее сообщалось, что Apple и Google могут лишить россиян возможности использовать смартфоны под управлением Android и iPhone, если подобное распоряжение поступит от властей США. Об этом несколько дней назад в интервью YouTube-каналу «Телега Реалити» рассказал заместитель председателя комитета Государственной думы по информационной политике, технологиям и связи Антон Горелкин. При этом он выразил надежду, что подобного расклада событий никогда не произойдет.