«Пятерочка» выпустила практическое руководство по инклюзивной трансформации ритейла
Торговая сеть «Пятерочка» совместно инклюзивным проектом Everland представила справочное пособие «Магазин для всех: практическое руководство по инклюзивной трансформации ритейла». В документе объединен и систематизирован опыт торговой сети в реализации инклюзивной стратегии. Цель справочного пособия – максимизация социального эффекта в области создания равных возможностей.
Руководство состоит из трех разделов: «Доступность услуг», «Инклюзивный найм» и «Социальные программы». Оно включает в себя актуальные ответы на наиболее распространенные вопросы, с которыми сталкиваются все, кто начинает заниматься развитием доступной среды в своей компании: от департаментов устойчивого развития и управления персоналом до маркетинга и операционных управлений. Пособие будет полезно не только компаниям розничной торговли, но и тем брендам, которые уже активно реализуют проекты в области инклюзии или только планируют их внедрять.
«В рамках направления «Пятерочка с заботой» в декабре 2022 года мы подписали Национальный инклюзивный договор, обязавшись внедрить полноценную социальную программу, направленную на создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Мы рады представить получившееся пособие, в котором собрали весь наш опыт в области реализации инклюзивной стратегии, а главное, готовы поделиться им с рынком, поскольку верим, что общими усилиями и в партнёрстве сможем помочь трансформации ритейл бизнеса в создании доступной среды по всей России», – комментирует руководитель по устойчивому развитию торговой сети «Пятерочка» Алина Юхневич.
В пособии подробно рассматриваются такие блоки, как требования и рекомендации Законодательства РФ в области инклюзивного трудоустройства и создания доступной среды. В том числе предложены готовые алгоритмы оценки доступности магазина, методы проверки с чек-листами. Более того, торговая сеть на базе собственного практического исследования подробно описала особенности инклюзивного найма в сфере ритейла: основные барьеры и риски, с чего необходимо начать и как развивать данное направление.
«Первоначально было важно понять, как сотрудники, приходящие к нам в компанию, сами оценивают свой инклюзивный опыт. Исходя из этого, мы ставили конкретные цели по преодолению барьеров и постепенно разрабатывали стратегию, позволяющую масштабировать процесс трудоустройства людей с инвалидностью, а также создать условия для их успешной интеграции в команду», – комментирует Елена Нетягова, директор департамента управления персоналом торговой сети «Пятерочка».
«Уникальность этого руководства заключается в том, что каждое его утверждение и рекомендация основаны на исследованиях и практике компании. Инклюзия в «Пятёрочке» не обособлена одним подразделением, а связана с глубокими изменениями процессов и структур, от топ-менеджеров до линейных сотрудников. При этом инклюзивная стратегия компании реализуется с привлечением всех вовлечённых сторон: сотрудников, гостей, людей с инвалидностью и их близких. Всё это обеспечивает комплексный и по-настоящему системный подход», – комментирует сооснователь инклюзивного проекта Everland Игорь Новиков.
Презентация руководства состоялась 20 марта в рамках конференции «Инклюзия: готовые решения для ритейла и не только». Подробнее ознакомиться с документом можно на сайте.