Войти в почту

Эксперты оценили влияние сервисного сбора Ozon на доходы владельцев пунктов выдачи

После анонса сервисного сбора владельцы пунктов выдачи Ozon оценивают, как эта мера скажется на их доходах. Компания сразу объяснила, что 90% предпринимателей будут платить низкий сбор — от 1 рубля, а повышенный сервисный сбор коснется только владельцев самых прибыльных точек. Однако некоторые партнеры маркетплейса высказали опасения, что по мере роста их бизнеса сбор окажется слишком большим. В Ozon уверяют, что этого не произойдет, а эксперты говорят, что франшиза останется самой прибыльной на рынке. О планах ввести сервисный сбор компания объявила 14 марта. Если коротко, позиция Ozon такова: сервисный сбор — это гибкий механизм, который вообще не затронет бизнес новых и развивающихся партнеров площадки, а примерно 10% наиболее прибыльных и «зрелых» точек при грамотном подходе смогут сохранить высокую рентабельность. О том, что в данном случае подразумевается под грамотным подходом, говорит владелец сети пунктов выдачи заказов Артем Бобцов. «Переход на гибкую тарификацию со сбором для самых прибыльных точек — это ожидаемый шаг на следующем этапе развития Ozon. В общем, выглядит разумно, что маркетплейс не пошел по пути просто прямого снижения комиссии для всех, как в свое время сделал другой маркетплейс, вот, а оставил стимулы к развитию малого бизнеса. Нужно открывать новые точки либо расширять действующие. Во многих пунктах уже видим, что тесно, пункты открывались на площадях, там, 20-30-40 метров, а в реальности уже нужно метров 60-70. Мы сейчас открываем пункты вот с метражом от 60 до 70 метров, стараемся. В общем, для тех, кто не хочет потерять часть доходов, — у компании есть механизм. Надо открывать новый пункт либо покупать существующий, вот, ну, либо расширять площадь, как я уже говорил. Если покупать существующий пункт, то надо смотреть пункты достаточно молодые, с небольшими оборотами, у которых есть еще вполне понятные перспективы роста», — рассказал он. По словам предпринимателя, франшиза Ozon останется выгодной, потому что в среднем вознаграждение по сети останется выше рынка — в районе 4,9%. Хотя сеть Ozon уже самая большая на рынке. Другие программы франшизы в е-comm предлагают менее 3%. Это подтверждает основатель «Топфранчайзи» Василь Газизулин. «Даже с учетом сервисного сбора для зрелых точек условия программы останутся выгодными для владельцев ПВЗ. Изменение тарифов для зрелых точек, которые уже привлекли постоянных клиентов и окупили начальные затраты, — наиболее мягкий шаг к изменению вознаграждения. С учетом темпов развития е-comm стоит ждать, что доход агента в перспективе продолжит расти за счет роста количества заказов, что компенсирует влияние сервисного сбора. На стадии интенсивного роста сети Ozon вкладывал собственные средства в маркетинг новых точек, программу поддержки открытий, создал собственные сквозные IT-решения для всех этапов логистики. Эти вложения сделали процесс получения заказа удобным, а значит, привлекли трафик в пункты выдачи. На стадии устойчивого становления сети логично разделить расходы с наиболее успешными партнерами, при этом поддерживать начинающих и развивающихся партнеров», — подчеркнул эксперт. По словам экспертов, доход ПВЗ не ограничивается только выдачей товаров. Пункты выдачи заказов зарабатывают на курьерской доставке, постаматах, на возвратах и так далее. И эти направления не учитываются при расчете оборота и не влияют на размер сервисного сбора. А средства, собранные за счет введения нового платежа, Ozon обещает направить на маркетинговую поддержку пунктов выдачи и на техническое и технологическое развитие сети.

Эксперты оценили влияние сервисного сбора Ozon на доходы владельцев пунктов выдачи
© BFM.RU