Войти в почту

Хапсироков назвал ключевые проблемы в развитии горнолыжного туризма

Низкая транспортная доступность горнолыжных комплексов и отсутствие конкурентоспособных российских производителей горнолыжного оборудования и спортивного инвентаря являются ключевыми проблемами развития горнолыжного туризма. Об этом заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Мурат Хапсироков на круглом столе на тему перспектив развития отрасли.

Хапсироков назвал ключевые проблемы в развитии горнолыжного туризма
© Парламентская газета

По словам сенатора, в России насчитывается около 400 горнолыжных комплексов, из них стабильно работают 250 курортов, расположенных в 68 регионах. При этом общая протяженность горнолыжных трасс составляет свыше 500 километров.

Говоря о перспективах развития отрасли, Хапсироков отметил, что география России располагает к активному развитию отрасли — около 30% территории страны занимают горные системы, причем высота 70 горных вершин превышает четыре тысячи метров, а жемчужиной этих горных систем является самая высокая точка Европы — Эльбрус. 

Однако требуется решить ряд вопросов, среди которых импортозамещение комплектующих и запасных частей горнолыжной инфраструктуры, благоустройство и паспортизация туристических маршрутов, проходящих через земли сельхозназначения, внесение изменений в перечень объектов, утвержденный распоряжением Правительства РФ в части исключения требований по ограничению надземных этажей и высотности, а также предоставление возможности строительства, реконструкции и эксплуатации горнолыжных трасс, вертолетных площадок и вертодромов.

«К ключевым проблемам можно отнести низкую транспортную доступность горнолыжных комплексов и отсутствие конкурентоспособных российских производителей горнолыжного оборудования и спортивного инвентаря», — добавил Хапсироков.

Участники обсуждения сошлись на том, что, несмотря на имеющиеся сложности, горнолыжный туризм имеет большой экономический потенциал, а также возможности для создания дополнительных рабочих мест и развития инфраструктуры регионов.