Если руководство автозавода «Москвич» не сможет полностью загрузить мощности, предприятие ждут убытки, заявил в беседе с НСН вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Также, по его словам, в целях экономии производство могут вынести за пределы Москвы.
Если завод не будет загружен полностью, ничего страшного в первое время не произойдет, потому что завод активно поддерживается правительством Москвы. Но это все-таки убытки. Кто будет эти убытки компенсировать, это открытый вопрос. Пока «Москвич» — не самое успешное предприятие, — объяснил специалист.
Как отмечает издание, топ-менеджеры «Москвича» ведут поиски нового восточного партнера для сборки автомобилей. Сегодня предприятие сотрудничает с китайской JAC Motors. В этом году с конвейеров завода должны сойти 22 тысячи машин при производственных мощностях в 180 тысяч единиц техники в год. Что касается возможного переезда «Москвича» за город, то, по мнению Хайцеэра, нынешнее расположение предприятия в восьми километрах от Кремля является не самой лучшей локацией для подобного производства.
Все это должно выводиться как минимум за кольцевую дорогу или даже дальше. Само существование «Москвича» в городе временное, но это вопрос стен, а не производства. <...> Предприятию за пределами города существовать дешевле, — подчеркнул эксперт.
Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал, что после ухода из России западных автоконцернов в отечественном автопроме возникла «какая-то жизнь». В частности, по словам эксперта, на некоторых площадках началось производство моделей из КНР.