Эксперты: 2023 год был самым благоприятным для выхода из операторского бизнеса
Как объясняет президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, одной из предпосылок изменений на рынке операторов стали устаревшие вагоны: часть парка приобреталась с 2005 по 2011 год и уже требует замены. Но вкладываться в это – не самый подходящий момент из-за уровня цен на рынке. Те предприниматели, что не готовы покупать новый парк или обменивать его, приняли решение выйти из бизнеса.
То, что 2023 год был лучшим для выхода из операторского бизнеса, позволившим зафиксировать доход, подтвердил и заместитель генерального директора АНО «ИПЕМ» Владимир Савчук. Эксперт отметил РЖД-Партнеру, что одним из главных факторов смены собственников крупных операторских компаний может быть долгосрочный тренд на снижение доходности операторского бизнеса. Однако ситуация в разных сегментах рынка не однородна: к примеру, в сегменте полувагонов тренд на снижение просматривается уже несколько лет.
«Максимальная доходность оперирования полувагонами наблюдалась в середине 2021 года, когда она достигала 4300–4500 руб./сут. на экспортных перевозках угля. Необходимо отметить, что доходность инвентарного парка в тарифе на тот момент была в 2,4 раза ниже. Летом 2021 года в Прейскуранте № 10-01 были отменены коэффициенты за дальность перевозок, что увеличило тариф в груженом рейсе на 70–80%. Соответственно, доходность в операторском сегменте стала сокращаться, так как серьезно увеличить совокупные транспортные расходы грузовладельцы не могли», – объяснил В. Савчук.
Подробнее о том, что известно о крупнейших сделках слияний и поглощений на рынке операторов железнодорожного транспорта и каковы прогнозы экспертов в этой сфере на ближайшее будущее, читайте в рубрике «В фокусе» в № 3–4 журнала РЖД-Партнер.
Напоминаем, что продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.
• Всем подписчикам журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.
Подписывайтесь на РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы. Будьте в курсе событий транспортного рынка!
У вас остались вопросы?
Задайте их!
Тел.: + 7 (812) 418-34-99.