Производство крупного вагонного литья в 2023 году сократилось почти на 1%
Если смотреть по вагонокомплектам, то литейные предприятия в прошлом году выпустили 315,3 тыс. ед., тогда как в 2022-м – 318 тыс.
Производители литых деталей работают как на собственные нужды (кэптивные заказы), так и свободный рынок. Лидером по свободным поставкам КВЛ выступает «Бежицкая сталь» (входит в ТМХ). Компания занимает порядка 50% рынка. Для сравнения, у «ВКМ-Стали» (входит в «РМ Рейл») эта доля составляет 13%, у «Промтрактора» – 17%, Рубцовского филиала «Алтайвагона» – 18%, УВЗ – 3%.
«Если брать по балансу производимой продукции, сколько нужно [литья] вагоностроению и сколько предприятия поставляют другим производителям [вагонов], то в 2022 году профицит запчастей для вагоностроения был на уровне 83 тыс. штук рам и балок. А в 2023-м такой профицит сократился до 38 тыс.», – отметил, выступая на форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислав Золотарев.
Он не исключил, что сложности с поставками запчастей могли возникать и на рынке вагоноремонтных услуг.