Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сделала монополиста на рынке такси из сервиса "Яндекс Такси", считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. В беседе с НСН он назвал странными претензии службы к агрегатору, заявив, что это несвоевременные замечания и действия, так как рынку в свое время уже дали монополизироваться. Ранее ФАС выдвинула серьезные претензии в адрес "Яндекс Такси" из-за алгоритма ценообразования на услуги. По мнению Янкова, к таким последствиям привели сами действия ФАС, поэтому сейчас претензии выглядят странно. Начало монополизации рынка произошло после покупки компании "Везет", из-за чего "Яндекс" получил значительную долю на рынке, считает эксперт. "Когда на рынке появляется искусственная монополия, то ничего хорошего в этом не бывает. Почему этому рынку дали монополизироваться, вопрос к ФАС, который в свое время написал, что покупка сервиса "Везет" не требует согласования ФАС", – заявил Янков. На рынке такси в России конкуренция есть, но низкая, считает глава Союза пассажиров. Таким конкурентом он назвал компанию "Максим" и локальные агрегаторы в городах. Также, по мнению эксперта, на "Яндекс Такси" не должен распространяться мораторий на проверки IT-компаний, подчеркнув, что такое послабление должно затрагивать лишь фирмы, главной целью которых является разработка IT. "Если IT используется в других целях для работы на других рынках, в данном случае на рынке такси, то в этом смысле неправильно объявлять мораторий именно на эту деятельность компаний. Мораторий был неправильно установлен", – заключил Янков. Напомним, сообщалось, что в ФАС за последний год поступило более 300 жалоб на "Яндекс Такси" из-за стоимости поездок и мер, которые агрегатор применяет в связи с блокировками водителей и пассажиров.