Минфин разграничил затраты на мероприятия по рекламе товаров, но разрешил включить их в базу по прибыли

Компания проводит рекламные мероприятия, в числе которых не только непосредственное рекламирование товаров, но и сбор и анализ информации о рынке. И те и другие расходы относятся к производству и реализации рекламируемой продукции, но у компании возник вопрос, каким образом они должны быть учтены в базе по налогу на прибыль. Минфин поясняет, что Закон №38-ФЗ «О рекламе» определяет рекламу, как информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц, призванную привлечь внимание к объекту рекламы, формировать и поддерживать к нему интерес, а также продвигать его на рынке. Информация может распространяться с применением различных способов и средств и в любой форме. К таким расходам относятся затраты на размещение рекламных роликов и объявлений в СМИ, изготовление наружной рекламы, участие в выставочных мероприятиях, производство печатной рекламной продукции, и даже расходы, связанные с уценкой товаров, потерявших свой товарный вид при экспонировании. Полный список рекламных расходов поименован в п. 4 ст. 264 НК РФ. Согласно пп.28 п.1 указанной статьи поименованные затраты на рекламу можно учесть в прочих расходах. Однако расходы на анализ рынка к числу рекламных не относятся, но, поскольку, они также связаны с производством и реализацией, их также можно включить в базу по прибыли на основании пп.27 п.1 ст. 264 Кодекса. При этом ведомство напоминает, что расходы должны соответствовать ст. 252 НК РФ, то есть быть экономически оправданными и иметь документальное подтверждение.