Войти в почту

Телеграм-каналы против маркетплейсов: кто победит в битве за покупателей?

Сотрудница Business FM заказала на маркетплейсе лекарство для собаки за 4 тысячи. Когда получила посылку, нашла в коробке флаер с предложением перейти по ссылке в телеграм-канал и получить скидку на следующий заказ в 20%. То есть 800 рублей — вполне ощутимо. Поскольку этот препарат потребуется еще спустя пару месяцев, сотрудница по ссылке перешла. В канале — чуть больше тысячи подписчиков, создан он в середине октября.

Телеграм-каналы против маркетплейсов: кто победит в битве за покупателей?
© BFM.RU

Конечно, есть вопрос с безопасностью такой сделки. Селлер предлагает пониженную цену при стопроцентной предоплате. При этом, например, телефон продавца в канале не указан. С одной стороны, риски выше. С другой, все-таки клиент у этого продавца покупку уже совершил, и все было хорошо.

Сколько бы товар ни стоил на маркетплейсе, комиссия площадки в среднем составляет в районе трети от его цены. У каких-то площадок меньше. А дальше все в зависимости от того, как продавец работает на площадке: отвозит напрямую на склад или через пункты самовывоза, которые берут 75 рублей за одно отправление, рассказывает селлер на маркетплейсах Светлана Рыжова. У нее средний чек составляет 600 рублей:

Светлана Рыжова селлер на маркетплейсах «Работать можно только в том случае, если у тебя большое количество продаж, мелких или больших. Конечно, очень хочется избежать больших комиссий или иметь прямой сбыт. То есть это, конечно, интересно, но не у всех продавцов есть собственные сайты и доставка. Например, у меня своего сайта как такового нет. Я продаю только через маркетплейсы, и у меня отсутствует своя собственная доставка. Вот это, наверное, основное, то есть, например, для меня как для маленького продавца такой формат работы не пойдет, какие-то крупные продавцы, вероятно, в этом действительно заинтересованы. Доставка по Москве одного отправления стоит в районе 300 рублей».

Маркетплейсы в любом случае лучшая база для привлечения аудитории. Но брать оттуда клиентов и переводить их к себе — хорошая история, если бренд может себе это позволить с точки зрения экономики, считает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Если смотреть с точки зрения бизнеса, у вас появляются новые отделы. Отдел по логистике, отдел по работе с претензиями клиентов. Это немножко по-другому. Одно дело, когда люди отрабатывают возражения от Wildberries, которые пришли из технической поддержки и которые они уже первично обработали. А тут больше людей нужно будет, если вам будут писать все претензии. Тут нюансы уже в экономике. Это круто, что в телеграм-боте можно уже сейчас иметь полноценный интернет-магазин и он будет нормально функционировать. И самое главное — это будет там, где пользователь сидит каждый день. На Wildberries вы не сидите каждый день, а в Telegram сидите. И поэтому, если хорошо работать с аудиторией, можно очень хорошо работать с пользователем и продавать ему кучу разных штук».

Эксперты резюмируют: в случае если товар дорогой, напрямую самому продавать часто выгоднее, чем через маркетплейс. Иногда площадки продавца не спрашивают, но делают скидки, в которых селлер обязан участвовать. А если отказывается, то хуже выпадает в поисковой выдаче.