ФАС анализирует ценообразование стоимости поездок на такси, сообщили в ведомстве. В ФАС отметили, что по результатам анализа рынка ведомство установило, что «Яндекс.Такси» занимает доминирующее положение как на территории всей России, так и в большинстве отдельно взятых регионов. Поводом для проведения текущей проверки экономической обоснованности цен стали случаи злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Ранее депутаты Госдумы Виталий Милонов и Алексей Говырин предлагали ограничить максимальную стоимость поездок на такси при неблагоприятной и экстремальной погоде. Комментирует эксперт по городскому транспорту и такси, администратор телеграм-канала buroics_taxi Роберт Ян.
Роберт Ян эксперт по городскому транспорту и такси, администратор телеграм-канала buroics_taxi «Разговор о том, чтобы каким-то образом ограничить ценообразование услуг такси в РФ, ведутся давно, однако при этом забывается важный фактор: компании, которые устанавливают цены, — агрегаторы услуг, а не оказывают сами услуги и на каждом углу и в судах пытаются доказать, что они всего лишь посредники. То есть на самом деле агрегаторы злоупотребляют своим доминирующим положением, вынуждая остальные стороны подчиняться их правилам. Прежде чем говорить о том, что нужно что-либо ограничить, нужно сначала привести в соответствие с требованием закона права и полномочия агрегатора. Если ФАС заявляет о том, что они знают, что «Яндекс.Такси» занимает доминирующее положение на рынке, и что они им злоупотребляют, и ФАС уже говорит, что необходимо провести анализ, насколько цена является обоснованной с точки зрения рынка, надо сначала снять мораторий на проверки агрегаторов, предоставить ФАС полномочия, чтобы они провели анализ и выяснили, цена действительно завышена, или она занижена. Перевозчики утверждают, и я с этим согласен, что базовая цена, по которой ездят пассажиры в такси, изначально занижена, сформирована на основе демпинга, чтобы вынудить пассажиров заказывать услуги, а водителям доплатить до той минимальной суммы, когда ему выгодно ехать».
Даже когда цены на поездки в плохую погоду повышаются, они все равно остаются заниженными, считает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «В основном идет обсуждение именно по Москве. «Яндекс» рассчитывает километраж плюс время, потраченное в пути, еще учитывается время на подачу автомобиля. Алгоритмы «Яндекса» это все считают, если девятибалльные пробки, плохая погода, машин не хватает, потому что количество заказов большое, в этом случае «Яндекс» видит по своим картам, что поездка займет не 40 минут из центра в спальный район, даже учитывая выделенные полосы, а два часа, какая стоимость поездки должна быть? Вот водитель, взявший этот заказ, будет ехать не 40 минут, а два часа. Что тогда получается? Мы считаем как водители, что «Яндекс» занижает стоимость поездки. То есть стоимость поездки выросла в 2-2,5 раза, а водитель на выполнение этой поездки тратит в три раза больше времени, то есть на 30-40% «Яндекс» еще и занизил стоимость поездки».
Кроме того, эксперты отмечают, что могут возникнуть сложности с внедрением механизма ограничения роста цен в плохую погоду, поскольку, во-первых, это потребует создания дорогостоящей и сложной системы оценки и контроля, а во-вторых, необходимо будет определить, что в данном случае означает термин «плохая погода».