Александр Ермишин: О поддержке «своих» предпринимателей
В предыдущий раз я обсуждал этот вопрос на высоком уровне чуть более года назад на собеседовании в рамках конкурса по отбору кандидатов на должность мэра Саратова. Проект «Живем здесь» по информационной поддержке местного бизнеса был одним из пунктов моей программы. Хочется думать, что адекватному восприятию предлагаемого членам комиссии тогда помешала задача убедить самих себя в том, что я совершенно не подхожу на должность мэра, и восприятие «в штыки» было частью этой игры. Вчера появилась возможность поднять этот вопрос в более «рабочей» обстановке на заседании профильной комиссии гордумы, где обсуждались итоги реализации в 2023 году программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Саратов». По памяти, на эти цели выделялось 9,9 млн. рублей, которые пошли в основном на интернет-портал, 32 объекта, сдаваемых в аренду местному бизнесу на льготных условиях и мероприятия типа «Конкурс детских рисунков «Предприниматель будущего», соответствие которого заявленным целям вы можете оценить самостоятельно. Если ставить задачу глобально, а не просто помочь с арендой 32-м предпринимателям, то имеет смысл воздействовать на базовые вещи. Поощрение в общественном сознании поддержки рублем «своих» в совокупности с визуальной маркировкой этих «своих» приведет к увеличению входящего трафика потенциальных клиентов – основы экономического благополучия любого бизнеса, а малого и среднего в первую очередь. Я напомнил присутствовавшим, многие из которых являлись членами «той» комиссии, что суть проекта «Живем здесь» является визуальная маркировка предприятий малого и среднего бизнеса, зарегистрированных и платящих налоги здесь, владельцы которых также фактически проживают в регионе. А также продвижение в общественном сознании тезиса о разумности, правильности и обоснованности при прочих равных условиях выбирать продукцию и услуги тех, кто не просто зарабатывает, но и сам живет рядом с нами. Мной предложена не просто концепция и обоснование, но и реализован, что называется, MVP – минимальный жизнеспособный продукт в виде самой маркировки, сайта живемздесь.рф и нескольких десятков поддержавших идею и присоединившихся к проекту предпринимателей. По моему мнению это вполне рабочая концепция, которую можно и нужно масштабировать в рамках муниципалитета и региона. Более того, это практически бесплатно для бюджета и, если ничего не опошлить кривой реализацией, принесет и местному бизнесу, и жителям региона в целом только пользу.