Первая взлетно-посадочная полоса из алюминия - технологичное экспериментальное решение для развития аэродромной инфраструктуры для малой авиации и повышения транспортной доступности. Соглашение о взаимодействии в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и строительстве экспериментальной взлетно-посадочной полосы подписали компании РУСАЛ и Mass Group. Об этом сообщила пресс-служба РУСАЛА. В компании отметили, что это будет первый подобный объект в России. С помощью пилотных испытаний, в которых примут участие ведущие профильные институты, планируется устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве взлетно-посадочных полос (ВВП). Длина экспериментальной алюминиевой ВПП составит до 600 м, на ее создание уйдет примерно 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава, уточнили в "Русале". Полоса будет построена на действующем аэродроме, сейчас рассматриваются несколько вариантов ее размещения в разных регионах России. По словам директора по развитию рынка дирекции по сбыту РУСАЛА Евгения Васильева, в компании рассчитывают, что алюминиевые ВПП станут эффективным и экологичным решением для развития инфраструктуры гражданской авиации, которое призвано повысить доступность и качество транспортных услуг для населения особенно на отдаленных и труднодоступных территориях. "Благодаря прочности и антикоррозийной стойкости алюминий может заменить традиционный бетон, а благодаря его легкости в разы сократятся расходы на доставку и строительство. По нашим оценкам, стоимость полноценной алюминиевой ВПП с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20% дешевле, чем бетонной", - рассказал Евгений Васильев. Генеральный директор Mass Group Александр Соболев, сообщил, что в дополнение к основной деятельности компания осуществляет комплексное техническое сопровождение "под ключ" проектов вертолетных площадок из алюминия. "Алюминиевые площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях, и обеспечивают безопасность при взлете и посадке вертолетов любого класса, от легких до самых тяжелых грузовых машин типа Ми-26", - отметил Соболев. Он подчеркнул, что успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолетов повлияли на принятие решения о разработке взлетно-посадочной полосы из алюминия. "Такие объекты станут настоящим прорывом для инфраструктуры гражданской авиации", - заключил гендиректор Mass Group.