В Москве обсудили регулирование маркетплейсов
«Мы считаем, что регулирование должно быть гибким, учитывать интересы как продавцов, так и покупателей, при этом безжалостным по отношению к мошенникам, которые активно пользуются инструментами интернет-торговли в своих интересах», – подчеркнул председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин. Заместитель генерального директора АНО «ИРИ» Борис Едидин отметил, что сегодня маркетплейс является важным элементом инфраструктуры. «Резкий переход к электронизации торговли создает огромную угрозу для большого количества людей. Нужно обеспечить баланс традиционных способов и новых технологий. Нельзя маркетплейс воспринимать только как средство продажи товара», – отметил Борис Едидин. Комментируя перспективы развития отечественной электронной торговли в условиях соответствующего регулирования, заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев заявил, что за последние несколько лет количество покупателей маркетплейсов выросло в два раза. «Регулирование необходимо, но поддерживающее и направленное на развитие наших национальных платформ электронной торговли, чтобы они продолжали развиваться, выходить в регионы и распространять цифровой контур в сопредельных странах и странах дальнего зарубежья», – подчеркнул представитель Ozon. По итогам заседания комиссии было решено принять все возможные меры по формированию законопроекта в сфере электронной торговли и маркетплейсов, регулирующего развитие индустрии и защиту прав пользователей. Ранее в ФАС заявили о доминировании двух крупнейших маркетплейсов на рынке. В службу поступает много жалоб на работу интернет-гигантов от представителей среднего и малого бизнеса. По словам заявителей, маркетплейсы навязывают невыгодные условия, начисляют штрафы и завышают логистические затраты. В декабре 2023 года ФАС занялась анализом рынка, передает «Пятый канал». Фото: из фотобанка Фонда Росконгресс / photo.roscongress.org / Елена Разина