Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил почетный диплом Министерства транспорта РФ коллективу АО «Внуковский авиаремонтный завод №400» к 80-летнему юбилеюИ

9 февраля, в День работника гражданской авиации, состоялась торжественная церемония вручения ведомственных наград работникам транспортного комплекса. Среди них и коллектив АО «Внуковский авиаремонтный завод №400».

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил почетный диплом Министерства транспорта РФ коллективу АО «Внуковский авиаремонтный завод №400» к 80-летнему юбилеюИ
© Гражданская авиация

Открывая торжественную церемонию, министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев отметил, что прошлый год был непростым, и пандемия коронавируса нанесла значительный ущерб многим сферам деятельности. «К сожалению, во всей транспортной отрасли авиация оказалась наиболее уязвима. И мы видим, как наши компании серьезно пострадали от того, что фактически авиационное сообщение было прекращено. В прошлом году Правительство выделило 23,4 млрд рублей на поддержку авиакомпаний, 10 млрд рублей − аэропортам, − сообщил он. − Мы понимаем, что пандемия не закончилась, и с этим нам приходится жить. Безусловно, люди хотят летать, мы видим спрос. Министерство транспорта проводит большую работу вместе с Росавиацией для того, чтобы были получены новые направления, авиакомпании смогли вернуться в бизнес и нормально себя чувствовать в этот сложный период».

Почётный диплом Министерства транспорта РФ к 80-летнему юбилею предприятия исполняющему обязанности генерального директора-советнику генерального директора по общим вопросам АО «Внуковский авиаремонтный завод №400» Рустаму Усманову вручил Министр транспорта РФ Виталий Савельев.

В торжественном мероприятии также принял участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Получая награду, Рустам Усманов поблагодарил Министра транспорта РФ за высокую оценку труда всего коллектива АО «Внуковский авиаремонтный завод №400», а также подчеркнул, что такое поощрение – серьезный стимул не останавливаться на достигнутом и добиваться новых успехов в работе: «В это сложное время для авиаотрасли, когда весь мир охватила пандемия COVID-19, хочу пожелать стойко переносить все трудности, и несмотря ни на что качественно и ответственно выполнять свои служебные задачи, верить в свои силы и уверенно идти вперед, опираясь на свой коллектив».

 

В мае 1941 года были открыты Внуковские авиаремонтные мастерские. С первых дней Великой Отечественной войны здесь трудились рабочие, именно в этих мастерских был создан опытный образец установки вооружения на самолеты, которое в дальнейшем позволило летчикам одерживать немало побед. Здесь же после боевых вылетов восстанавливались самолеты Московской авиагруппы особого назначения. В феврале 1942 года в мастерских стали ремонтировать воздушные судна ЛИ-2 и американские транспортные самолеты С-47, а затем двигатели АШ-62 и американские двигатели Пратт-Уитни, для которых не хватало не только запасных частей, но и ремонтной документации. Однако не было случая, чтобы вылет отремонтированных самолетов был задержан из-за неисправности двигателей. В декабре 1942 года мастерские были преобразованы во Внуковскую авиаремонтную базу гражданского воздушного флота №400, а в середине 1950-х годов было принято решение о строительстве новой производственной базы для ремонта реактивной техники, новые цеха которой вскоре приняли в ремонт первый реактивный самолет ТУ-104. Одновременно разворачивалось строительство комплекса цехов для ремонта реактивных двигателей АИ-20. В 1961 году началось их практическое освоение на новых производственных площадях. Приказом Главного управления гражданского воздушного флота №124 от 03.03.1962 г. авиаремонтная база была переименована в Завод №400 гражданского воздушного флота. В октябре предприятие приняло в ремонт первый самолет ТУ-114. В последующие годы работы велись на ТУ-154, ТУ-134А, силовых установках ТА-6А, ТА-8 и турбовентиляторных двигателях Д-30КУ. В 1966 году за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, обеспечение выпуска продукции высокого качества, создание и внедрение передовой технологии в области ремонта новой авиационной техники Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден Орденом Ленина. В 1989 году на заводе начали выполнять техническое обслуживание первого отечественного широкофюзеляжного самолета ИЛ-86 поле 10 тысяч часов налета. В мае 1994 года было образовано акционерное общество открытого типа «Внуковский авиаремонтный завод №400». Спустя 2 года, в июле 1996 года, оно было переименовано в открытое акционерное общество «Внуковский авиаремонтный завод №400», а 26 октября 2020 года - в акционерное общество «Внуковский авиаремонтный завод №400».

 

В настоящее время АО «ВАРЗ-400» является одним из крупнейших предприятий страны по обеспечению технического обслуживания и ремонта авиационной техники и входит в состав Внуковского аэропортового комплекса. Развитие завода напрямую связано с деятельностью международного аэропорта Внуково, который обеспечивает взаимодействие и бесперебойную работу всех предприятий аэропортового комплекса. Внуковский авиаремонтный завод, расположенный на площади 100 гектар, располагает шестью самолетно-ремонтными комплексами, 25 стоянками для размещения воздушных судов всех типов, стоянкой для гонки двигателей, единственным в московском авиационном узле таможенным складом открытого типа и другой инфраструктурой.