«Большой брат» поможет: стало известно, что будет с «Восточной верфью»
Стратегия развития «Объединенной судостроительной корпорации» представлена в Совфеде, сообщает ИА DEITA.RU.
Гендиректор корпорации Андрей Пучков представил Совету Федерации программу развития ОСК. В ее структуры в прошлом году вошла скандальная приморская «Восточная верфь». Основной фокус будет сделан на серийно востребованные суда.
До 2035 года ОСК намерена выйти на показатели строительства в 600-750 судов. Государственная поддержка по оценкам составит 30% от себестоимости строительства судна. Пучков сообщил, что для требующихся площадок требуется серьезная модернизация, а также «переосмысление» локаций.
По его словам, верфи испытывают дефицит загрузки, поэтому любой заказ для них важен. Планируется создание новых площадок по среднетоннажному судостроению. В то же время, компания продолжает проходить процедуру финансового аудита, работа должна завершиться в первом квартале.
Как уточняется, к февралю-марту текущего года станет известна сумма, необходимая для «финансового оздоровления» корпорации. Напомним, что в прошлом году в октябре был пописан указ о передаче ОСК в структуры ВТБ. А ранее в ОСК вошла скандальная «Восточная верфь», которой ставят в вину сорванный гособоронзаказ.
Уже несколько лет многочисленные заявления в компетентные органы и уголовные дела сопровождают целый ряд проектов, от постройки танкеров до малых ракетных кораблей. Хищения, нецелевое расходование, уголовные дела - общая сумма долгов верфи, вошедшей в ОСК, оценивается в 8-12 миллиардов рублей.
Между тем, в 2019 году Олег Кожемяко называл «Восточную верфь» примером передового предприятия, говорил о рабочих местах, пополнении краевого бюджета и возрождении судостроения в регионе. С тех пор спасти предприятие пока не помогли даже инспекции Шойгу. Возможно, поможет «финансовое оздоровление» большого брата?